Давно меня не засасывало "гаремниками", и получается, что сейчас утоляю жажду, смотрю аж до рези в глазах). В истории Китая, впрочем, это в равной степени относится и к историям других стран, у меня есть свои любимые периоды. История вообще увлекательная штука, но есть эпохи и династии в которых разбираешься на уровне викизнаний, а есть такие, на изучение которых были потрачены часы, дни, месяцы перелопачивания литературы, научных и популярных исследований, летописей и хроник. И не однократно, а в течении, ну не всей жизни, конечно, а лет 15 уж точно. Так вот, к таким "любимым" темам в истории Китая относятся Период Весны и Осени, противостояние Чу и Хань, Западная Хань и, безусловно, Троецарствие. Последняя династия Цин тоже мимо не прошла и хронологически-событийно изучена, но в силу каких-то личных пристрастий она мне меньше симпатична. Хотя, получается, что в срезе сериальных визуализаций, как раз больше всего мною просмотрено "palace drama" в исторических интерьерах династии Цин. Но мы же понимаем, что история и сериал - суть "две большие разницы" и уж тем более не учим реальную историю по сериалам. Но картиночке красивой, да еще и с романтическими историями отчего бы по-дамски так не порадоваться).
Вот! Свершилось! Добралась до своей любимой Западной Хань, один из исторических отрезков которой, а именно восхождение к власти императрицы Доу И Фан, показан в сериале "Mei Ren Xin Ji" / 2010 / 40*45.
Двором столичного Чанъаня, равно как и всей империей Хань, заправляет вдовствующая императрица Люй-хоу, которая вошла в историю благодаря своей крайней жестокости по отношению к другим жёнам и наложницам покойного императора Гао-цзу ( в период противостояния Чу и Хань более известного как Лю Бан) и их детям. Еще при жизни императора Люй-хоу активно продвигала к власти членов своего рода Люй, а уж после его смерти и вовсе максимально усилила влияние в правительстве Люй в ущерб императорскому роду Лю. Опасаясь претензий на трон со стороны Лю Хэна (сын императора от наложницы Бо), который сейчас правит княжеством Дай, Люй-хоу посылает ему в качестве подарка 5 девушек для гарема. И только одна из них, Доу И Фан, наделена особыми полномочиями, а точнее выполняет непосредственное задание императрицы - втереться в доверие к Дай-вану и шпионить за ним. О малейших измененях в политической жизни княжества, в настроениях к правящей династии, Доу И Фан должна немеделнно информировать Люй-хоу. Доу И Фан, дама редкой доброты, ума и рассудительности, быстро "приручает" Лю Хэна, который всецело и полностью ей доверяет. Но вот только одна незадача - сблизившись с Лю Хэном, Доу И Фан понимает насколько хороший он человек, влюбляется и начинает двойную игру. В сериале в беллетризированной форме показана жизнь императрицы Доу И Фан с самого детства до глубокой старости. Тернистый путь дворцовых интриг, любви, предательства, борьбы за трон, пройденный от простой служанки до Великой Вдовствующей Императрицы.
С первых кадров повествования сериал бьет наотмашь красотой и великолепием костюмов. И этот визуально-эстетический шок настолько неотразим, что уже не обращаешь впоследствии внимания на косяки и ляпы декораций. Вернее, их замечаешь, но как-то остраненно, типа, есть и есть, не страшно, что резиновые коврики уж очень очевидно заменяют каменную резную кладку).
Какие прекрасные ханьфу - так называется одежда народа Хань (самоназвание народа пошло от династии Хань), истинно национальная китайская одежда, которую теперь увидеть можно лишь вот в кино и постановках про стародавние времена. Все попытки восстановления традиции ношения этой одежды в самом Китае
воспринимаются как обращение к японской культуре, потому как ханьфу очень
напоминает японское кимоно. В этом нет ничего удивительного, ведь традиция
изготовления и ношения японской одежды, как и многое другое, была в свое время
позаимствована в Китае V-VII веков, во время правления династии Тан. В
последствии, в более стабильной и консервативной Японии эта одежда сохранилась,
как национальная японская традиция. А в восприятии современного мира национальной китайской одеждой теперь считается ципао, привнесенное в культуру завоевателями и правителями последней манчжурской династии Цин.