После провозглашения независимости Индии на приоритетные позиции в идеологии и практике индусских националистов выходит борьба за сохранение индусской идентичности (хиндутва), под которой представители ультраправых организаций страны понимали, в первую очередь, противостояние чуждым культурным и политическим влияниям, будь то ислам, христианству или марксизм. В 1950-60-х гг., помимо уже действовавших, появляются новые праворадикальные организации, выступающие с более жестких позиций, чем их "старшие" партнеры.
Исторически так сложилось, что эпицентром индусского национализма еще с первой половины ХХ века была Махараштра. Маратхи, один из крупнейших народов Индии, на протяжении последних столетий играли весьма важную и заметную роль в истории страны. В свое время они оказали серьезнейшее сопротивление империи Великих Моголов, защищая индусскую цивилизацию от напора мусульман Северной Индии. Затем маратхи длительное время сопротивлялись британской колонизации - три англо-маратхские войны.
В конце 1950-х гг. в штате Бомбей, в состав которой тогда входили Махараштра и Гуджарат, начались беспорядки на межнациональной почве. Маратхи требовали создания собственного сугубо маратхского штата. В конце концов, штат Бомбей был разделен по языковому признаку на два штата - Махараштру и Гуджарат. В маратхском движении принимали участие Кешав Такерей и его сын Бал Кешав Такерей. Последний вскоре стал одной из ключевых фигур в индуистском националистическом движении.
Собственно, о нём предстоящий байопик. Тигр возрождения маратхи. Император индуистских сердец. Некоронованный монарх Махараштры.