И, чтоб уж окончательно закрыть тему Хуа Мулань на экране, картиночек из фильма, про который я раньше написала, что он может вызвать у зрителя только "археологический" интерес. Есть, конечно, и более ранне-археологические киноверсии истории о девушке - генерале, но их практически не сыскать, да и не стоит такой задачи. К этому же фильму легендарной гонконгской студии "Шао Бразерс" питаю трепетные чувства по двум причинам: во ‒ первых, просто люблю жанр оперы ‒хуанмэй, а во ‒ вторых, безумно люблю мимику и вокал Айви Лин По ‒ безусловной звезды, одной из признанных Четырех Королев азиатского кино своего времени.
В самой адаптации этой истории для зрителя нет ничего нового или неожиданного кроме, пожалуй, аутентичного самой легенде финала.
И снова древний Китай подвергается набегам варварских орд. И снова император вынужден объявить всеобщую мобилизацию. И снова уважаемый ветеран Хуа Ху получает предписание, чем повергает в уныние свою дочь Мулань. Отец болен, а единственный сын слишком мал, чтоб представлять семью Хуа в армии. Печалится традиционно (согласно самым первым строкам легенды) за ткацким станком, и о своих печалях рассказывает старшей сестре, вовлекая её в заговор с целью получить официальное разрешение батюшки, чтоб присоединиться к армии. Вот это как раз и есть то, за что я люблю хуанмэй ‒ оперы. Знаю, знаю, многие сейчас будут думать об истязании бедных котиков, но "поручик, молчать!" ― это искусство! ))
Затея с переодеванием удалась, папа впечатлился уровнем боевого мастерства дочери и благословил на ратный подвиг. Еще одним заговорщиком был кузен Хуа Мин, семья которого нашла кров у дядюшки Хуа Ху после того, как варвары разорили их родной город. Хуа Мин и Хуа Мулань, переодетая мальчиком, прибывают в отборочный лагерь и успешно проходят испытания на боевую профпригодность. А заодно и обрастают новыми друзьями ‒ приятелями.
Правда, есть один момент, из - за которого Мулань испытывает постоянные проблемы и насмешки от новых друзей - она не может пить с ними на равных. А раз не можешь опрокидывать чарки, то какой же ты мужик солдат! Ну, если только одну чарочку).
А как не уважить всех тостующих? Иногда это заканчивается вполне логичным образом)
Перманентные войны уже пошли на второй десяток лет. Мулань доросла до чина генерала и испытывает к генералу Ли Гуану отнюдь не только товарищеские чувства. Тот тоже весьма привязан к Мулань, но только как к "младшему брату Хуа".
Варвары в очередной раз пошли в наступление и хотели хитростью взять ничего не подозревающих китайцев. Это был прямо-таки шедеврический ночной заплыв через внушительную такую реку армии варваров в полном обмундировании и боевых металлических доспехах! И даже никто не утонул))
Говорят, что в массовке сцены последнего боя принимало участие порядка трех тысяч человек. Верю. За что и люблю китайскую массовку, за массовость.
Но генерала Хуа Мулань не обмануть и варвары сами попали в свою ловушку и Главный Варвар в санта-клаусовской шапке тож. В общем, конец войне. Генералу Хуа ‒ слава! Главнокомандующий Хо так расчувствовался, что вмиг захотел себе молодого генерала в зятья. Упс. Пришлось Мулань под предлогом сыновней почтительности, боевых ран и прочих некошерных отмазок срочно ретироваться в родные края.
Ну до чего же "идут" Айви Лин По мальчишеские роли. Впрочем, прозвище "Братец Лян" приклеилось к ней на долгие годы с момента выхода предыдущего фильма "Лян Шаньбо и Чжу Интай", сделавшего её в одночасье звездой всеазиатского значения.
И боевой генеральский шлем у неё прекрасный. Впрочем, там весь доспех - мечта металлиста, но шлемик - моя особенная любовь.
Шлемы генерала Ли и прочих военачальников, до ранга которых доросли сослуживцы Мулань, восхищают разнообразием форм и декоративных деталей, совершенно технологически бесполезных, но зато блестящих и красивых.
В общем, в соответствии с текстом легенды, Хуа Мулань отправляется домой, сохраняя свое инкогнито (за исключением кузена, конечно же). Никаких тебе романов с принцами и генералами на поле боя. Но генералу Ли недвусмысленно намекала, что вот кабы да если кто-то из нас изменился, то нам следовало бы пожениться и блаблабла. Ли Гуан, конечно же, ничего не понял)).
Спустя некоторое время к дому Хуа прибывает огромная делегация во главе с генералом Ли в качества свата со стороны главнокомандующего. И вот тут-то наконец Мулань "срывает покровы" и предстает перед бывшими боевыми товарищами в своем истинном образе. Удивления, восклицания, пространные объяснения. И как тут кстати не вспомнить и не сравнить героев с героями предыдущего (но так и непревзойденного) хита "Лян Шаньбо и Чжу Интай", где девочка Чжу Интай три года выдавала себя за мальчика - школяра, а её возлюбленный Лян ни о чем не догадывался.
Генерал Ли побил рекорд Ляна Шаньбо. Его недогадливость продлилась целых 12 лет, лол. Но в отличие от трагической пары Лян-Чжу, у наших молодых генералов есть шанс на будущее счастье. Призрачный, правда. Не известно, как еще отреагируют при императорском дворе на "разоблачение" Мулань и оскорбление главнокомандующего Хо, к которому с подарками возвращается генерал Ли, чтоб замять дело.
Открытый финал оставляет зритель надежду, что все будет хорошо. И если даже не в кино, то в реальной жизни актеры уж точно не оплошали. Айви Лин По и Цзинь Хань (генерал Ли) поженились через два года после выхода фильма и живут вместе по сей день.
Best Actress (11th Asian Film Festival, 1964) - Lady General Hua Mulan (1964)
Комментариев нет:
Отправить комментарий