Бутч Кэссиди (наст. имя Роберт Лерой Паркер) и Сандэнс Кид (наст. имя Гарри Алонсо Лонгбау) — известные американские преступники, члены Дикой Банды, вошедшей в криминальные анналы самой продолжительной и успешной серией ограблений поездов и банков в истории Дикого Запада и Америки в целом. В случае поимки им грозила смертная казнь через повешение.
Удивительным образом в сознание ширнармасс закрепилось мнение о Дикой Банде, что во время ограблений её члены практически не прибегали к насилию, полагаясь на переговоры и запугивание. Возможно, "дикие бандиты" не самые кровожадные преступники, но и и их руки были запачканы кровью невинных людей. Детективы агентства Пинкертона, возглавляемые Чарли Сиринго, преследовали банду несколько лет.
В 1901 году Кэссиди вместе с Сандэнсом и его женой Эттой Плейс бежали через Нью-Йорк в Аргентину, где провели несколько лет, фермерствуя на ранчо. Но после того, как Этта в 1905 году вернулась в США, Бутч и Сандэнс вернулись к своему излюбленному делу, тому, что получалось у них лучше всего — грабежам. Довольно быстро слава о них пошла по всей Аргентине, и грабители вынуждены были через Чили уехать в Боливию, где в 1908 году были пойманы боливийскими солдатами. Обстоятельства смерти Бутча Кэссиди и Сандэнса Кида остаются неизвестным и по сей день. В начале ноября 1908 года курьер из серебродобывающей компании был ограблен недалеко от города Сан Винсент в южной Боливии. После чего преступники укрылись в небольшом отеле в Сан Винсенте, где прожили несколько дней. За это время полиция вышла на их след, и здание отеля было окружено местными полицейскими и солдатами. В завязавшейся перестрелке бандиты, скорее всего, были убиты, однако до сегодняшнего дня неизвестно, были ли это Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид. В 1992 году были эксгумированы предположительные останки американских бандитов. Тест ДНК установил, что данные останки не принадлежат Бутчу Кэссиди и Сандэнсу Киду. Некоторые их современники утверждали, что видели обоих уже после их поимки боливийскими солдатами. Также ходили слухи, что бандиты провели свои последние годы под фальшивыми именами в Уругвае и США.
Я крайне негативно отношусь к романтизации и обелению образов бандитов, но надо отдать должное, в Голливуде это делают так искусно, что невозможно не симпатизировать этим обновленным героям. Да-да, речь идет именно о Кэссиди и Сандэнсе, ставшими уже полноправными героями (именно героями, а не отъявленными преступниками) ряда американских фильмов и сериалов, наиболее известным из которых является кинофильм Джорджа Роя Хилла "Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид" (1969) с Полом Ньюманом и Робертом Рэдфордом. Картина получила 4 премии "Оскар" (лучший оригинальный сценарий, операторская работа, музыка, песня), а также ещё три номинации; 9 премий BAFTA, "Золотой глобус" и др.
Золотой фонд мирового кино, золотее не бывает. Ничуть не устаревший за почти 50 лет и не потерявший своей привлекательности. Ну, может только боливийские пейзажи чуть-чуть выгорели от палящего солнца. Броманс Ньюмана и Редфорда потрясающий.
Просто надо не забывать отделять мух от котлет, а реальных преступников от героев фильма.
— Эй, Кид! Кид, как ты стреляешь?
В 1979 году вышел малоизвестный вестерн Ричарда Лестера "Бутч и Сандэнс: Ранние дни" с Томом Беренджером в роли Бутча и Уильямом Кэттом в роли Сандэнса. Приквел к культовому фильму — задача практически непосильная, что, собственно и доказано в очередной раз. И дело даже не в актерах. Том Беренджер - отличный актер со своей особенной харизмой, и он вполне вписывается в молодого Кэссиди. С Сандэнсом сложнее, но тоже терпимо. Главная проблема фильма, что он напрочь лишен оригинальности и выглядит обычным набором жанровых штампов. Причем, не классических вестернов американского производства, а спагетти-вестернов. Пальцев не хватит загибать что и из каких фильмов заимствовано. Добрая четверть фильма и вовсе является не просто отсылкой, а копией изумительного "зимнего" спагетти-вестерна Серджио Корбуччи "Il Grande Silenzio" с Кински и Трентиньяном.
Фильм знакомит зрителя с тем, как формировались образы героев, от "никнеймов" до внешних отличительных примет, показывает Кэссиди (внезапно) вполне себе приличным семьянином. Ну и само собой — первая слава.
В вестерне "Блэкторн" (2011) за основу взяты вымышленные события, якобы произошедшие через 20 лет после исчезновения бандитов в 1908 году во время перестрелки в Сан Винсенте. То есть, всё то, что случилось с ними после того знаменитого стоп-кадра открытого финала в фильме Джорджа Роя Хилла. Сэм Шепард и Николай Костер-Вальдау сыграли роль разновозрастного Джеймса Блэкторна / Бутча Кэссиди, а Патрик Делейни — роль Сандэнса Кида. Визуально красивый, очень красивый фильм, оказался довольно скучным с точки зрения и жанрового кино, и сюжетной линии известных персонажей. Ну, красиво, спасибо и на этом.
В общем, если с разными Бутчами Кэссиди я могу смириться, то Сандэнс Кид может быть только Робертом Рэдфордом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий