Очень печально наблюдать за деградацией Рам Гопала Вармы из великолепного творца в режиссера, паразитирующего на своих же культовых фильмах. Я не знаю для чего ему понадобилось реанимировать знаменитую Гангстерскую Трилогию (Satya / Company / D) новым фильмом Сатья 2, который, к слову, довольно неплохо был принят публикой. И уж совсем не вижу причин для возвращения к франшизе Саркар (этакий перепев Крестного отца в условиях индийской политики и преступного мира), закончившейся на высокой трагической ноте. Но тем не менее, 9 лет спустя выходит очередная история о Субхаше Нагре, главе самой влиятельной семьи в политике Махараштры. Впрочем, по имени его редко кто называет, если только в официальных новостях. Для всех он - Саркар (уважительное обращение, близкое по смыслу к владыка, повелитель, правитель).
Сюжет вращается вокруг конфликта между Саркаром и недобросовестным застройщиком на участке земли, выгодным для капиталовложений. За время, прошедшее после смерти двоих сыновей, Саркар изрядно постарел, но все еще уверенно держит в руках власть, опираясь на своих ближайших подручных Гокула и Рамана. С появлением в доме Саркара молодого и горячего внука Шиваджи (сын старшего сына Саркара, убитого в конце первого фильма младшим братом) ситуация с каждым днем становится хуже. Сценаристы активно разрабатывают линю "если внук оказался вдруг". Какова на самом деле цель Шиваджи - преданность Саркару или желание отомстить деду за смерть своего отца? Другой поворот - выглядящий принудительным переход Гокула на сторону врагов Саркара, которые умело используют его болевые точки - ослабление позиций после появления Шиваджи и "предложение, от которого нельзя отказаться" - место Саркара (после устранения) и его статус в политике Махараштры. Станет ли Гокул настоящим предателем или все еще верен Саркару, ведя двойную игру с его врагами. Сюжет перемещается через эти постоянно изменяющиеся повороты, прежде чем истина наконец открывается в кульминации. Надо сказать, что сколь бы ни была заезжена в криминальных драмах тема "двойных рокировок", она всегда работает. Для этого нужен только внятный сценарий, или хотя бы грамотные диалоги, которые как показывает практика способны вытянуть фильм даже с самым бездарным сценарием. Но, увы, в этом фильме нет ни того, ни другого.
Биг Би довольно сдержан в роли Саркара. То ли это такой замысел, что он уже стар, он - суперстар, то ли ему действительно нечего играть в прописанном таким образом персонаже. Длительные паузы, которые не оправданы никакой многозначительностью до или после сказанного, кроме как увеличением хронометража фильма. И чай! бесконечные манипуляции Саркара с чайными принадлежностями, что я уже к конце фильма со счета сбилась, сколько раз он прихлебывал из блюдца. Ронит Рой, запомнившийся мощным исполнением роли отца-тирана в Udaan, играет Гокула, правую руку Саркара, с минимум диалогов, но замечательно передает эмоции глазами. Амит Садх в роли стремительного и безрассудного Шиваджи, пытающегося показать себя достойным преемником деда. Унылое и зачастую раздражающее зрелище. Вообще никому не стоит в присутствии Баччана пытаться изображать его же "сердитого молодого человека", образ, бывший долгие годы визитной карточкой Биг Би, а тем более, такому малоопытному актеру как Садх. Характер Mаноджа Баджпаи, амбициозного политика, довольно скромно раскрыт в сюжетных рамках. Непростительное расточительство так бездарно использовать сильнейшего драматического актера. Неплохо, но не больше! Джеки Шрофф в роли мафиозного дубайского бизнесмена весь фильм вьется с красотками около разнообразных бассейнов и говорит загадочными фразами, от которых запросто закипит мозг при малейшей попытке понять их. Играет Джеки так же как и 30 лет назад - никак.
Большая часть фильма парит в темноте с рассеянным светом. Тут Рам Гопал верен себе, создание нуарной атмосферы и эстетика кадра - это его отличительная черта. Визуально фильм сделан замечательно. Хотя, тут справедливости ради надо отметить и Амоля Ратхода, стоящего за камерой во всех фильмах Вармы вот уже добрых полтора десятка лет.
Преступно будет не отметить единственную песню фильма. Но какую! Сам Биг Би своим глубоким баритоном исполняет во время пуджи Ганпати Аарти (гимн богу Ганеше). Мощно!
Самое страшное, что может случиться с Саркаром - это Саркар 4)). В этом плане финал третьего как бы открывает много возможностей.
Дорогой сэр Варма, мне до последнего не хочется думать, что Кровавая сага останется последним значительным и мною любимым Вашим фильмом. Заканчивайте уж с этими сиквелами и изобразите что-нибудь новое и зубодробительное, чтобы кровь в венах стыла и закипала. Так, как мало кто в Индии снимать умеет, но так, как умеете это делать именно Вы!
Комментариев нет:
Отправить комментарий