Пережив в детстве нервный срыв после гибели родителей, Анирудх (Нана Патекар) проводит следующие 25 лет в клинике психических заболеваний. Ныне доктор считает его полностью излеченным и готовым к возвращению домой, в семью родственников, оплачивавших все это время его лечение. Анирудх обладает уникальным художественным талантом портретиста и рисунки новых людей, которых он встречает, гораздо выше портретного сходства, он улавливает самую суть персонажа, видит их не глазами, а сердцем. Вхождение в "нормальный" мир приносит ему случайное знакомство с содержанкой видного политика Сунитой (Маниша Коирала), чья нарочитая дерзость и надменность не способна скрыть от Анирудха её душевных страданий. Ради спасения своей подмоченной репутации, политик решает устроить для отвода глаз брак Суниты с Монишем (Мониш Баль), расторопным малым, менеджером - помощником, работающим на дядю Анирудха. Мониш не испытывает никаких чувств к красавице, но остро нуждается в деньгах и не против угодить своим высокопоставленным хозяевам. Похоже, что Анирудх - единственный, кто смотрит сквозь кажущееся комфортным и богатым существование Суниты, и знает, что в глубине души она печальна и одинока. Они развивают особую связь дружбы-любви, несмотря на совершенно разные личностные качества и происхождение.
Одновременно Анирудх также сводит дружбу с Ранджаном (Джеки Шрофф), страстно влюбленным в Суниту. Ранджан - добрый, но эгоистичный человек, который не может даже допустить мысли о неудаче в любом аспекте своей жизни. Кроме того, за всеми этими сюжетными перипетиями Анирудх совершенно не замечает, что и сам стал предметом интереса для Дипти (Ашвини Бхаве), дочери его благодетеля. Сможет ли Ранджан принять отказ Суниты? Как он воспримет тот факт, что Сунита гораздо больше расположена к Анирудху? Найдет ли Сунита свое выстраданное счастье? И, самое главное, сможет ли выжить в "нормальном" мире Анирудх?
Лишенный христианского контекста и урезанный до истории любовного треугольника - это все равно "Идиот" Достоевского, даже если об этом кинематографисты скромно умалчивают. Перенесенные в современную Индию и адаптированные под свои реалии с политическим фоном вместо петербуржского общества герои весьма и весьма узнаваемы - князь Мышкин, Настасья Филипповна, Парфён Рогожин, Ганя Иволгин, Аглая Епанчина. И финал истории для отечественного зрителя тоже не станет неожиданностью
"Я двадцать пять лет потратил на то, чтобы вылечить его, а вы уничтожили труд всей моей жизни за несколько месяцев" - слова доктора в финале звучат приговором родственникам Анирудха.
Нана Патекар - отличный актер, это безоговорочно, и этой ролью он только подтверждает свой статус. Но лично мне не хватило той самой мышкинской иисусости, что отличает героя Достоевского, уж больно брутален Нана даже в роли блаженного. Хотя и понимаю, что не могу обвинять режиссера в том, что его герой не соответствует в нюансах моему восприятию. В конце концов Парто Гхош снимал фильм по оригинальному сценарию, а не экранизацию "Идиота".
Самое слабое звено фильма - большое количество неуместных и совершенно не запоминающихся музыкальных номеров. Сорок минут экранного времени коту под хвост. Убери их и фильм бы только выиграл. Но надо признать, что локации в них великолепные.
Комментариев нет:
Отправить комментарий