понедельник, 23 апреля 2018 г.

Filming location: Elveden Hall


  Нитка за иголкой, бусинка за бусинкой, так и собирается драгоценное ожерелье информации по той или иной теме. А уж если вдобавок к историческим фактам по касательной еще и кино заденет, то для меня ея ценность возрастает многократ.
   Итак, свергнутый англичанами и вывезенный на пмж в Британию пенджабский махараджа Далип Сингх в 1863 году приобретает 17 тысяч акров земли с поместьем в Эльвидене, что на границе между Саффолком и Норфолком. Правда, на этот счет нет точных данных, но в некоторых источниках указывается, что поместье для махараджи было куплено на средства Министерства по делам Индии правительства Бртианской Империи. 25-летний любимец двора и королевы Виктории в частности, наслаждается жизнью  в Эльвидене и его окрестностях. Занимается активным восстановлением церквей, коттеджей и школ. Довольно быстро разрушенное поместье превращается в эффективный игровой заповедник, где Далип Сингх приобретает репутацию четвертого лучшего стрелка в Англии. Частым гостем в Эльвидене бывает принц Уэльский и высшая британская аристократия. Сюда махараджа привозит жену Бамбу и здесь же в период между 1866 и 1879 гг рождаются шестеро их детей.
  Восстановив внешний облик Эльвиден Холла в стиле итальянской неоклассики, внутренние интерьеры по желанию махараджи были полностью переделаны под могольский стиль (сочетание исламской, персидской и индийской архитектуры), это было постоянным напоминанием о пенджабских дворцах, в которых Далип провел свое детство.
   После неудачных попыток потягаться с британской короной за возвращение своего статуса и отмены аннексии Пенджаба (впрочем, не стоит повторяться, подробности были тут), Далип Сингх к концу своих дней изрядно обанкротился. Эльвиден Холл после смерти махараджи пришлось продать в оплату долгов. На сегодняшний день поместье принадлежит потомкам пивоваренной семьи Гиннесс.

   Рассматривая с пристрастием старые черно-белые снимки внутренних покоев, я была удивлена, что буквально днями видела нечто похожее в фильме Все деньги мира (All the Money in the World, 2017). Уж на что, а на детали костюмов и интерьеры память у меня фотографическая. Так и есть. Одно из воспоминаний похищенного Пола Гетти мимолетно возвращает в марокканский период  жизни, где подросток находился с отцом, стремительно деградирующим наркоманом, и его новой супругой. Туманная дымка то ли рассветного солнца, то ли наркотического угара добавляют еще больше таинственности и великолепия восточной архитектуре.




   Вообще, по хорошему, про фильм "Все деньги мира" надо бы написать отдельно, но именно в контексте съемочных локаций, ибо писать о сюжете смысла нет, он известен. О скандальном выпиливании из уже смонтированной ленты Кевина Спейси и введении на его роль Кристофера Пламмера не писал только ленивый. Затрудняюсь сказать, кого из них я люблю больше, но Пламмер в роли старшего Гетти оказался настолько академичен, что остается только предполагать, каков был бы Гетти Кевина Спейси. Одно точно, не таким прилизанным, выхолощенным и однобоким. Человек - машина для зарабатывания денег, одержимый идеей обессмертить своё имя. На данный момент удалось, благодаря созданию музея его имени, а дальше история рассудит. И во всем остальном фильм оказался таким же прилизанным. Вроде и события динамично развиваются, и актерская игра абсолютно всех на высоте, и операторская работа отличная, про локации и говорить нечего - они великолепны, а все равно в повествовании нет драйва, нет искры, нет этого нетерпеливого подпрыгивания на стуле, ну, давайте, что там дальше. Но зато дофига морализаторства от 80-летнего Ридли Скотта.
_________________________________________________________________________________

     Удивительно, что никто из последующих после махараджи владельцев поместья не поспешил избавиться от восточной пышности, переделав интерьеры под свой вкус, зато теперь можно еще и заработать на этом деньги, сдавая площади для киносъемок. Оказуется, если поднапрячь память, то внутренние интерьеры Эльвиден Холла и до "Всех денег мира" появлялись на экранах.
  Лара Крофт: Расхитительница гробниц (Lara Croft: Tomb Raider, 2001). Эльвиден Холл в роли личного поместья семьи Крофт, где Анджелина Джоли довольно лихо скачет по стенам, перилам, коридорам, уходя от преследования наемников, и между делом демонстрирует в будуаре свои тогда еще прекрасные формы.


  Интересно, что поместье Пауэлла (Иэн Глен), одержимого идеей Треугольника Света, и являющегося конкурентом Крофт в поиске артефакта, снималось тоже в Эльвиден Холле, но в уже знакомых визиточных интерьерах с более пышным восточным декором лепнины и резьбы по камню.



  Следует отметить, что если внутренние интерьеры поместья семьи Крофт снимались в Эльвиден Холле, то для внешнего облика приклеили совсем другое здание - Хэтфилд Хаус, богатый в исторической памяти на громкие имена владельцев (на минуточку, именно здесь провели детство будущие монархи Тюдоры - Эдуард VI и Елизавета I) и любимый кинематографистами настолько, что листа не хватит перечислить в скольких фильмах он засветился. 


   Может быть даже когда-нибудь и соберу всё в одну кучу. А пока мне показалось занимательным совпадение, что в вышеозвученных "Всех деньгах мира" Хэтфилд Хаус выступал "в роли" Саттон Плейс, великолепного дворца тюдорианской эпохи, на момент событий фильма бывшим резиденцией Гетти - старшего, а ныне принадлежащий Алишеру Усманову. 
_________________________________________________________________________________

   Но вернемся к нашим баранам интерьерам Эльвиден Холла. 
   С широко закрытыми глазами (Eyes Wide Shut, 1999). Экзотичная архитектура как нельзя лучше подходит для некоего таинственного загородного клуба для избранных со странным ритуальным церемониалом и разнузданными оргиями, куда попадает герой Тома Круза то ли из любопытства, следуя по цепочке случайных совпадений, то ли по намеренно кем-то оставленным подсказкам. Да и был ли этот визит с последующим разоблачением явью или полусном - полуфантазиями героя Стенли Кубрик не дает ответа.

_________________________________________________________________________________

  Корона (The Crown, 2016 - )
  В столичной Аккре первый президент Ганы Кваме Нкрума выступает с пламенной речью перед представителями африканских стран, недавно получивших независимость от Британской империи, и провозглашает путь на социалистическое развитие и сближение с Советским Союзом. Видимо, по мнению создателей сериала не стоит сильно озадачиваться, что могольская архитектура не является частью западноафриканской культуры, экзотично и ладно. Главное, что далеко выезжать не надо на натурные съемки. Эльвиден Холл в роли зала собраний президентского дворца в Гане.


  Изменение курса развития тут же наглядно отражается в смене портрета Елизаветы II на портрет Ленина в солнечном нимбе.

_________________________________________________________________________________

  Лунный камень (The Moonstone, 1997)
  Завязка этой викторианской детективной истории положена во время штурма индийского города Серингапатам (Шрирангапатнам, Карнатака) британскими войсками. Британцы врываются в храм, где убивают жрецов, чтобы извлечь алмаз из лба статуи идола.
  Естественно, каменное божество является муляжом, но сама сцена снималась в реальных интерьерах Эльвиден Холла с очень узнаваемыми капителями сдвоенных колонн и ажурным сводом арки.

Комментариев нет: