Этот фильм можно смело использовать в качестве наглядного пособия как нельзя снимать, когда берешься за серьезную тематику. Особенно, если речь идет об убийствах чести. Толчком к созданию фильма послужил громкий случай убийства Маноджа и Бабли (сюжетная линия фильм критически и кассово успешного фильма "NH 10" так же частично основана на этом случае), хотя, будем честны, этот случай не единственный, и происходит такое не только в Харьяне. Но именно это дело получило широкую огласку, т.к. впервые в практике индийского суда обвиняемые по делу убийства чести понесли наказание. Это решение вызвало волну протестов со стороны кхапа панчаятов (особая форма самоуправления сельскими общинами).
"Кхап" (все ж таки название фильма Khap, а не Предрассудки) начинается с пролога, где убегающая молодая пара попадает в руки преследователей и над ними совершается правосудие. Молодые принадлежат к одной готре сообщества (имеющие в истории принцип формирования по одному ремеслу), и даже не имея непосредственно кровных связей, любой союз между ними будет считаться недействительным и кровосмесительным, и нарушившие этот закон по решению кхапа панчаята подлежат убийству. Как же всё непросто у хинду, мало кастовых различий, клановых, так еще если твои пра-пра-пра некогда объединились в одну общину, то даже и не думай жениться на соседке.
Вполне очевидно, что знание режиссера Аджай Синха по этому вопросу ограничено лишь отчетностью из средств массовой информации, громкие газетные заголовки служат фоном для вступительных титров. Он даже не пытается вникнуть глубже в историю, происхождение, логику или непоколебимую веру сельчан в недопустимость подобного брака, и фильм затрагивает тему убийства чести только на внешнем уровне сенсационности.
Разочарование, что сюжет строится довольно шаблонно, в то время как он должен заставлять зрителя думать. Плохая идея - многократно зациклить убийство чести. Первое, то, что в прологе, это флешбэки героя Мохниша Баля шестнадцатилетней давности, когда в результате такой расправы его друг лишился разума, а его девушка была отравлена ядом. Обоснуй молчит, по какой причине все ж таки друг остался жить. Мадхур Чоудри (Мохниш Баль) категорически не согласен с идеологией своего отца - сельского старосты (Ом Пури), по решению которого произошло это убийство чести, и, разорвав все связи с семьей, переезжает в город. Теперь, много лет спустя, он в качестве правозащитника в составе комиссии направляется в родную деревню, чтобы исследовать случай предполагаемого убийства чести (второе за сюжет, с побегом пары, преследованием, поимкой и приведением приговора), случившегося накануне. Отец и сын продолжают находиться в состоянии непреодолимых противоречий. Но когда Мадхур погибает, фундаменталист отец полностью перевоплощается в течение ночи и начинает жизнь с нового листа. Проблема начинается тогда, когда его внучка (Ювика Чоудхари) выходит замуж и жители деревни поднимают бунт, обвиняя её по случайно вскрывшимся обстоятельствам в том же преступлении - брак внутри готры. И снова побеги, преследования, ну и так далее. К слову, финал бы я оставила таким, каким он привиделся деду. Это было бы логично. Или в конце концов, дед должен был заплатить своей кровью за свои прежние решения, за разлад и гибель сына. Но нет, первый, кто решил разорвать этот порочный круг, изменить систему, оказался не он, а отец убитой ранее девушки. Видимо, в планы режиссера не входила доку-драма по вопросу чести, и от щедрот души он напихал еще и кучу коммерческих элементов, типа любви по интернету (совершенно никчемная трата времени и пленки, не говоря уж о визуальной убогости чата, хэй, 2011 год на дворе!). Так же в помойную корзину можно смело выкидывать все музыкально-танцевальные номера, а хореографу и костюмеру оных запретить работу по специальности. Единственный приличный музыкальный номер с едущими на тракторе фолк-певцами во всем белом. Правда, кто они, что они, и почему катаются полфильма туда-сюда по местным дорогам, то преграждая путь героям, то подбирая по пути, видимо, тоже не должно волновать зрителя.
Все в этом фильме дилетантское, от актерского исполнения до режиссуры, ни одна сцена не вызывает никаких эмоций. Характеры настолько мелкие, что ни разу не испытываешь переживания за жертву. Для того, чтобы дать герою Ома Пури положительный оттенок, его характер омрачен запутанной характеристикой. Но моменты, где он мог проявить своей несомненный драматический дар, можно пересчитать на пальцах (двух). Говинд Намдео бездарен, как всегда. Мохниш Баль обыкновенный. Алок Натх не знает, что он делает в этом фильме. Ювика Чоудхари гарантированно переигрывает даже в эпизоде похорон отца. Сарртадж Гилль не в состоянии захватить внимание. Я так понимаю, эта роль была его кинодебютом. На этом покорение Олимпа Болливуда и закончено, теперь подвизается на телеэкране. Манодж Пахва - единственный актер, который пытается играть.
Увы, не может состояться фильм, посвященный проблеме, но инвестирующий гораздо больше времени на песню в кампусе, песню в студенческом лагере, балладу о любви, песню медового месяца, песню о разлуке ...
Кхап, что так броско вынесено в название, не оставляет в голове зрителя ни единой отметки.
Кхап, что так броско вынесено в название, не оставляет в голове зрителя ни единой отметки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий