Лев, конечно же, нашел и поубивал злодеев. И тут начинается большой сюжетный пласт романтики. Черт! Так красиво все снимают, что только и остается умилительно пускать слюни. При случайной встречи в ночи с банджарами (банджара - народность Индостана, ведущая кочевой образ жизни; в общем, если упрощенно, то раджастанские цыгане) Салим выдает себя за путешественника, а Анаркали за свою жену. Не желая вызывать подозрения отказом, пара принимает гостеприимное приглашение присоединиться к празднованию Дивали в таборе.
Между тем во дворец доставлены тела убитых Салимом бандитов, но никто не знает, где находится сам шехзаде. Акбар, в бытность своего правления переживший многочисленные покушения и мятежи, начинает подозревать неладное, что в данном деле замешаны не просто грабители, а это спланированная акция против правящего дома.
Аммиджан выясняет, что хоть нападение на Анаркали и произошло, но оно было совершенно другими людьми буквально перед носом у тех, кто был нанят первоначально. Хо! Акбар на то и Великий, чтобы и своих врагов просчитывать на раз-два, только надо теперь узнать кто враг. Карты еще не раскрыты, но афганский след уже виден. Ну, с кабульской ветвью великих моголов у Хумаюна и Акбара всегда были сложные отношения.
Во дворце, пока Джодха рыдает по попавшему в переделку сыну, Аммиджан во время шахматной партии недвусмысленно предостерегает Рукийю от попыток соперничества с ней.
А голубки проводят прекрасную ночь в таборе, давшую им хоть на короткое время почувствовать себя счастливой парой вне классово-социальных различий положения принца и служанки.
Аруна Ирани не сказать, чтобы прям уж суперзвезда Болливуда 70-х, но тем не менее для зрителя, в детстве выросшем на жанре масаламуви (для меня то есть), имя вполне известное. И тем приятнее видеть, что она и сейчас довольно востребована, перейдя с больших экранов на телеформат. Роль Аммиджан (матери Акбара и бабки Салима), искусной царедворицы, строгой блюстительницы придворного этикета и тайного стратега сидит на ней как влитая.
Рукийя Султан Бегум, согласно заложенному в первых сериях характеру, продолжает исподтишка коварствовать, в надежде дискредитировать Салима и привести к титулу наследника престола воспитанного ею сына Акбара от низкоранговой наложницы шехзаде Данияла. Смотреть на пикировки свекрови и невестки (Аммиджан и Рукийи) одно удовольствие. Старашая мадам при всей своей благовоспитанности прицельно бьет Рукийю в самую болевую точку - бездетность. До сих пор непонятен характер Салимы Бегум, второй главной супруги Акбара. Возможно, она так и будет оставаться в тени на вторых ролях. Но совершенно сбивает с толку каст. Ибо хоть это и художественное произведение, но Салима Беугум должна быть возрастом ровесницей Рукийе и Акбару. К слову, обе дамы самого высокого тимуридского происхождения и кузины Акбара по совместительству. А потом еще удивляются, почему у главных жен дети не родятся!
Банджара, приютившие наших скитальцев. Впрочем, эпизод не очень сюжетообразующий, но тут такие замечательные национальные костюмы с узнаваемой раджастанской отделкой и вышивкой с зеркальными вставками, о которой я могла бы написать отдельно целый трактат, но надо и совесть иметь)
Понимаю, что со временем очарование сериалом пройдет. Ибо даже у самых лучших сценаристов в конце концов заканчиваются идеи, а это телемыло в исторических интерьерах и вовсе обречено на уже устоявшиеся клише. Но Шахир и Сонарика такие прекрасные, так замечательно "химичат", в общем, буду как Портос - Дерусь Смотрю … просто потому, что я смотрю!
Хотя, изрядная доля политики, именно политики, а не гаремных интриг, сериалу пошла бы только на пользу. Но это, увы, совсем другой жанр.
Анаркали в очередной раз бросается на амбразуру грудью и уводит за собой желающих захватить Салима афганских диверсантов, спасая тем самым последнего от разоблачения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий