воскресенье, 2 сентября 2018 г.

Мистер Саншайн (ч.2)



  Честно сказать, до финальной серии я не планировала делать каких-либо обзоров ретро-драмы Мистер Саншайн. Но в 16 серии случилась такая удивительно-пронзительная сцена, устоять невозможно.
   Итак, для семей Ко и Ким свадьба их давно помолвленных отпрысков Эшин и Хисона вопрос решенный, но в последний момент, когда свадебное письмо должно уже прибыть в дом невесты, Эшин сообщает деду, что отказывается от свадьбы и начинает сидячую забастовку. Хисон, милый и все понимающий Хисон, присоединяется к забастовке Эшин и сам отказывается от брака. Насильно мил не будешь и всетакоэ.

   Дедушка Ко, наслушавшись феминистских речей внучки о праве выбора женщины (омг, пусть уже и не древний, но это все еще конфуцианский Чосон!), на пороге инфаркта и готов даже смириться с её выбором, если это окажется какой-нить завалящий янбанишко. Лишь бы не позор безбрачия после расторжения помолвки! Но нет, тут деда поджидает еще один удар. Юджин Чхве мало того, что никто и звать никак, что там какой-то сотрудник американского консульства для высшей местной аристократии! Так он еще и напоминает деду Ко о случайной встрече 30 лет назад, и дед нокаутирован информацией о том, что возлюбленный внучки еще и некогда беглый раб. Шах и мат! Разбитые вдребезги мечты Эшин мелкими осколками звонко осыпаются на пол. В сложившейся ситуации Эшин просит Юджина покинуть их дом, но спустя несколько минут бросается за ним вдогонку. При прочих других обстоятельствах логичным завершением эпизода был бы если не поцелуй, то эмоциональные обнимашки, но это все еще Чосон. Поэтому кинувшиеся навстречу друг другу герои останавливаются как вкопанные на почтительном расстоянии. Юджин замечает, что Золушка потеряла туфельку и ... И! Вот это вот всё стоит сто тысяч поцелуев по смысловому содержанию. Строгая мораль того времени не дозволяла малейшего намека на то, чтобы ноги дворянки были открыты чьим-то взорам. А уж дотронуться до них и вовсе позволительно только мужу. Поэтому Эшин и кусает губы, еле сдерживая слезы, понимая, что ничего этого у них не может быть.
  Красиво, пронзительно, воздушно. Как развевающийся ханбок убегающей Эшин ...


  Не менее щемящая сцена во дворце при встрече Юджина, только что принявшего предложение вана Коджона стать инструктором в чосонской армии, и Эшин, сопровождаемой придворной обслугой. Для всех они незнакомцы. И все слова, сказанные Юджином в диалоге с придворной сангун, звучащие вежливо и немного метафорично, имеют особый смысл только для Эшин. Боль и печаль на лицах обоих какбэ намекают, что хэппиэнда не будет.


   Да и какой может быть хэппиэнд на таком историческом фоне! Японцы уже вовсю обдирают Чосон, продавив финансовую реформу по замене банкнот на те, которые специально печатаются и имеют хождение только в Чосоне. Ван Коджон моноложит сам с сбой, ай, шакал я, шакал, зачем отказался от дружбы с русскими и связался с американцами. которые теперь сливают Чосон Японии. Тайные повстанцы готовы начать решительное сопротивление, имхо, самая слабая сюжетная линия драмы, бо как до сих пор не понятно, кто, с кем и против кого. Что за конечная цель их движения? Выгнать и ослабить влияние японцев? Прекрасно. А дальше? Старый добрый Чосон с откатом в прошлое и возвращение рабства? Или же какой-то новый, доселе неизвестный Чосон всеобщей справедливости? А где тогда лидеры и программные заявления?
   В общем, тучи сгущаются над Чосоном. Причем  в буквальном смысле. И тем символичней выглядит солнечное затмение в финале серии.

Комментариев нет: