Сатакарни (Нандамури Балакришна) лелеет мечту остановить внутренние столкновения между правителями и укрепить индийские земли через объединение всех 32-х царств под одним управлением. Принеся еще в детстве присягу своей матери Гаутами Балашри (Хема Малини), он начинает миссию в 18‒летнем возрасте, предоставляя раджам только два варианта — покой и присяга Сатакарни или войну. Для окончательного достижения цели ему потребовалось долгих два десятка лет.
Нахапана (Кадир Беди) ‒ жесткий правитель мощного индо-скифского царства Западные Кшатрапы, силой и шантажом подчиняет себе правителей индийских царств, держа их детей‒наследников при своем дворе в качестве заложников. Таким образом Нахапана организует защиту своего государства со всех сторон. В этих условиях Сатакарни очень сложно достичь Нахапаны, и он решается на использование стратегии, взяв на поле битвы своего пятилетнего сына.
С другой стороны и греко‒бактрийцы под предводительством Димитриуса (Давид Манучаров) бьют копытом на границе в желании покорить Индию, но выжидают результата битвы между Сатакарни и Нахапаной.
Победив Нахапану, Сатакарни привозит в свою столицу 32 меча всех правителей Индии, вызвав всеобщее ликование. Однако, в личной жизни его ждет крах, жена Васишти, не желая мириться с диктаторскими амбициями и подвергать детей рискам для жизни, решает оставить Сатакарни. Но церемония Раджасуи Ягьи (ритуал, проводимый правителем, победившим всех других царей, и признающий его императором над ними) невозможна без супруги. Васишти обещает свекрови остаться до завершения ритуала. В финальной части Ягьи Император должен отдать особую честь высочайшей персоне государства, и он назначает ею свою мать, декларируя тем самым величие женщин. С этого дня он берет официальное имя Гаутамипутра Сатакарни (Сатакарни, сын Гаутами), и также называет своего сына Васиштипутра Пулумави. Васишти тут же раскаивается в своей ошибке и понимает величие своего мужа.
Но не всё спокойно в датском королевстве. Завистливый Канджира, один из присягнувших Сатакарни феодальных правителей, вступает в союз с Димитриусом и впускает в форт своих людей для устранения Сатакарни. И заверте ... Новый виток борьбы, интриги, измены, коварные обольстительницы с ядом. И вечный бой, покой нам только снится!
Но наконец‒то все хорошие люди поняли настоящую цель Сатакарни не в личной выгоде, а в объединении страны, собрались и наваляли всем плохим людям. И Сатакарни, прибывший на поле битвы прямо со смертного одра, побеждает Димитриуса и, благородно оставив того в живых, пафосно заявляет, что никто не может уничтожить единство Индии. Всё!
Самое главное, что своему целевому зрителю фильм понравился, а для меня он слишком "телужский", порой вызывающий зевоту или смех, не соответствующий проникновенности момента. Наверное, надо быть телужцем, чтобы испытать безоговорочный восторг. Удивительный феномен. Красивые локации, великолепные костюмы, отличная актерская игра абсолютно всех, даже эпизодические персонажи выразительные — а в целом фильм "не ах"! Сценаристам незачет, нет какой‒либо связанной истории, просто набор набор батальных сцен от войны до войны, перемежаемый пафосными речами в залах собраний, мало драмы и натянутого нерва для фильма подобного масштаба. Хотя, если быть справедливым, то за те деньги и сроки, в которые был снят фильм, получилось вполне удобоваримо.
Балакришна хорош сам по себе в роли Сатакарни, но в паре с Шрией Саран сразу ощущается его возраст (56) и некая неловкая тяжеловесность. Особенно в романтических сценах.
Хема ‒ восторг и восхищение! Будто и не прошло сорока пяти лет с момента пресловутых Зиты и Гиты.
Кабир Беди и в 70 лет всё еще ащащащ. Даже в мимолетной сцене расслабона и неги предпочитает возлежать в коротком шелковом халатике и прихватывать красавиц‒служанок. Бешарам))
А вот и греческий правитель, который на удивление выглядит вполне прилично, без карикатурности. Понятия не имею, где они взяли этого Давида Манучарова, скорее всего по месту съемок выбрали. Да, всякие сражения с греками снимались на хОлмах Грузии. Шо, опять?
Едва только лишь промелькнув на стенах форта в пышных усах и красивых одеждах Милинд Гунаджи был мною безошибочно опознан. Правда, я на тот момент не знала его имени, но точно вспомнила это харизматичное лицо из Девдаса. Тот самый злокозненный зять Парвати, что подло отомстил за её несговорчивость. И роль‒то была незначительная, но какой запоминающийся мущщина. Вааа!
Эти красивые загогулины и есть название фильма на телугу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий