пятница, 3 февраля 2012 г.

Но если туп, как дерево ...


      Не, ну может я тупое дерево, практически как баобаб у Высоцкого, но я риальне не понимаю другого дерева. "Древа жизни". Что за нах! Сорок минут на экране какое-то рождение Вселенной, кальмары водоплавающие с аллюзией на вагину, медузы - яйцеклетки, мурены - сперматозиды. Во, блин, звероящеры поперлись! ))). Кольца Сатурна,  астероиды ...  Это научно-документальный фильм? А почему тогда он он номинируется на Оскара в разделе лучший фильм года? Эх,  еще час сорок осталось,  может там что покажут ... Буду домучивать. Потом проапдейтю.
==============
   Обещанный апдейт. Единственное, что на сей момент вынесла из просмотра фильмов-номинантов, если всем нужны небольшие маникюрные ножницы, то Терренсу Малику  просто необходимы большие ножничищи для стрижки овец.  Или просто я то самое дерево, о чем говорила выше,  что не поняла его гениального хода вплетения в канву божественного промысла. Смело отрезаем от начала 35 минут кинофантазии о зарождении жизни,  потом 15 минут кадров из домашнего видео "Наш малыш. Первые шаги." и 20 минут финала, с аллюзиями "по воде аки по суху" и "из воды пришли,  в воду и уйдем". Остается в сухом остатке час с небольшим рассказа, который вполне можно смотреть, если к тому моменту не утомишься от просмотра в принципе. Рассказ о семье, вполне обычной семье,  с тираном-папашкой, воспитывающим своих сорванцов-мальчишек "в черном теле" в соответствии со своими принципами и взглядами на жизнь и классической бессловестной мамашкой. На кинопоиске в одном из отзывов увидела такие слова: 
Деспотичного отца он сыграл настолько натурально, что эпизодами даже у меня появлялся страх. Где это видано, чтобы дети обращались к отцу «сэр»? И боялись шевельнуться за столом, потому что ждали выволочки? Где это видано, чтобы поцеловать отца на ночь было пыткой для ребенка? И где это видано, чтобы ребенок просил у Бога убить своего отца?
  И тут меня осенило. Да видели, видели! И тема "тиранов-отцов / забиваемых детей" была раскрыта куда как сильнее и драматичней. Индийский фильм "Полёт"/ "Udаan" (2010)  даст сто очков форы маликовскому "Древу жизни", который весь свой рассказ смазал сусальной сценой "прозрения" отца.
    Что может вынести из этого кино средний зритель типа меня, не отягощенный чакрами, фибрами и третьим глазами: если уж ты решил посадить деревце, то сажай подальше от себя, чтоб не душить корни своими корнями и не закрывать тенью своей кроны. А слова героя Брэда Питта я бы заставляла повторять всех детей, как Отче наш:
Кем ты станешь - зависит только от тебя. Ты - хозяин своей судьбы. Нельзя говорить "не могу". Говори "мне трудно, я еще не закончил". 
    Ах да, картинка у Малика красивая, очень красивая. Если отключить звуковую дорожку с голосами, но оставить музыкалку, то можно использовать как релакс-муви в спа-центрах.
   И Джессика Честейн мне в кадре нравится все больше и больше. Брэдка как-то не вяжется с образом тирана, хотя к его игре претензий нет. Типаж, знаете ли, не тот. Шон Пенн эпизодичен настолько, что и сказать нечего. Просто знакомое лицо в красивой картинке.
 А вообще, упаси меня еще раз вляпаться в такое кино)))