вторник, 25 ноября 2014 г.

Курт Сеит и Шура / Kurt Seyit ve Sura (2014). Финал.


   Ну вот и всё. В сериале КСиШ [X] поставлена жирная клякса. Одни герои расстались, другие соединились. Но радость от соединения других совсем  не перекрывает печали от расставания главных -  Сеита Эминова и Александры Верженской. Оно всегда так бывает, когда сопереживаешь героям, и видишь, что разрыв происходит на оголенном нерве, а не потому что "любовь прошла, завяли помидоры". И такая трогательная прощальная сцена в порту, до боли напоминающая аналогичную сцену из фильма Жан-Жака Анно "Любовник" [X] с покидающей навсегда Сайгон героиней Джейн Марч и незримо прощающимся с ней из-за угла героем Тони Люна (большого). Понятно, что нельзя сравнивать сцены буквально, у них разные исходные данные в характере взаимоотношений героев, но визуально она решена один в один. Смотревшие "Любовника" поймут о чем я говорю. В данный момент Шурочка прощается с сестрой, а не с Куртом, как это может показаться, он за ней наблюдает со стороны.
  Далее пойдут беззастенчивые спойлеры. 


  Пару слов о том, почему я написала про поставленную в конце не точку, а кляксу. Казалось бы, закрытие сериала было предопределено если не после окончания первого сезона, то в начале второго уж точно. И даже если пришлось срочно "ужимать" сценарную историю, то можно было бы и озаботиться и грамотной концовкой других сюжетных линий.  Ладно, Петр, с ним всё понятно: собаке - собачья смерть! И смертью его наградили действительно ужасной. Быть заживо погребенным  - это прям вот очень достойно мести русского офицера Сеита Эминова)). Даже если у твоего врага руки по локоть в крови твоего друга и твоего родного брата. Причем очень показательна финальная сцена разборки, когда Петр говорит Сеиту, что мол ты никогда не убьешь безоружного. ОК! Не убью, но раню и закопаю, щетай что не убил, сам помрешь. *рукалицо*. Вот такой забавный кодекс чести кадрового офицера.
   Пётр Боринский - совершенно замечательно сыгранный персонаж. Порой ловишь себя на мысли, что ему не то чтобы сочувствуешь, а ждешь, как он будет в очередной раз выкручиваться и использовать сложившееся положение в выгодном для себя свете. Мимика потрясающая, все эти взгляды - молнии, ухмылки - усмешки, любо дорого смотреть, хоть и мерзавец.


    Далее. Любовный треугольник Джелиль - Гюзиде - её муж Яхья-бей. Понятно, что надо с этими тоже что-то решать, тем более линию Гюзиде-Джелиль выстраивали очень тонко и трогательно. И я еще по окончанию первого сезона писала, что Яхья вполне достойный бей, женился в свое время на Гюзиде по договорному браку, она в этот брак тоже сбежала  от неразделенной любви к Джелилю.  Но раз уж судьба свела еще раз и решила дать шанс молодой паре, то Яхью можно было бы "вывести" из сериала куда как благороднее, достойно самому персонажу. Тем более что он подпольщик, связан с антианглийским национально-освободительным движением. В конце концов мог бы погибнуть в перестрелке или в застенках, куда его по сериалу периодически упекали. Нет же, хитромудрым сценаристам ничего не пришло в голову лучше, как дать мужу услышать случайно разговор Гюзиде и Джелиля и застрелиться у них на глазах. *смайлик с дергающимся глазом".



  Я не знаю, как должны дальше с таким крестом жить и любить герои, но по разумению сценаристов в заключительной сцене несколько лет спустя у них все прекрасно. Равно как прекрасно к этому отнесся и дядюшка Али, брат Яхья-бея. И не менее прекрасны дела у коварной змеищи Айше, у которой словно бабушкой отчитало одержимость Сеитом после отъезда Шурочки. Ведь Мурку она даже и не брала в расчет как соперницу. В общем, эта дама не понесла никакого наказания. Да, я очень кровожадная, по мне так все злодейцы должны быть наказаны, хотя бы общественным порицанием).


 Про Сеита и Мурку писать ничего не буду. Столь стремительное развитие их отношений - словно клиповая нарезка - не дало проникнуться этой новой ячейкой турецкого общества. Плодятся - размножаются и славно.


   В общем, прощайте, Шурочки, Мурочки, Курочки, прощайте все!
Но вот какая закавыка. То ли потому, что так быстро все свернулось, то ли по причине симпатии к актерам, но осталось какое-то чувство незавершенности. Точнее сказать, хочется еще немного поглазеть на них.

 И если в случае в Кыванчем Татлытугом "Сон бабочки"[X] мне был в помощь, то Фарах Зейнап Абдуллах (Шурочка) подарила совершенно замечательный "девочковый" фильм -  Маленькая проблема Эйлюль / bi küçük Eylül meselesi [2014]

   Эйлюль - девушка с высокой самооценкой, очень естественная, говорит, всё что думает, любит жизнь и любит жить, веселая, современная, ухоженная, она сделала карьеру, она в ладу с самой собой. В общем, все атрибуты т.н. современной успешности на лицо. Но в фильме показана не одна Эйлюль, Эйлюль, которая живет в Стамбуле - это одна девушка, а после познакомившаяся на острове с труднопроизносимым названием с художником-отшельником Теком - это совсем другая Эйлюль. Уж сколько раз обыгрывалась в романтических фильмах тема потери памяти одним из влюбленных и последующего восстановления по крупицам, но все равно каждая очередная история смотрится с удовольствием. Этот фильм получился и романтическим, и веселым. Даже введу в оборот очередное определение-клише  - этот фильм теплый! И эту теплоту главным образом дарит простоватый, кажущийся несвоевременным своей романтичностью герой Энгина Акюрека. Но тем не менее будьте готовы в финале выглядеть почти так же, как и герои фильма в одной из сцен. Верьте мне, это хороший фильм, и вы не пожалеете полутора часов, потраченных на него.


   Ну теперь точно можно сказать, что я прощаюсь с турецким большим и малым экраном на неопределенное время. За полюбившимися актерами буду подслеживать, но только в киноформате, бо как для турецких сериалов у меня выдержки не хватает. С тем же Акюреком пролистала по диагонали "В чем вина Фатмагюль?" уже после 20 серии, а "Грязных денег ..." хватило меня всего серий на 8 )). И это не вина актеров, это беда сценарной базы.

Комментариев нет: