Если вы прочитали название и вдруг поняли, что там написано, то тогда вы уже точно стоите одним шагом на пути к корейскому кино. А если вы до сих пор продолжаете от него отнекиваться и считать чем-то второстепенным и не заслуживающим вашего внимания, то так вам и надо)). А между тем кор.кино все серьезнее и серьезнее заявляет о себе на мировой киноарене; и я даже скажу крамольную для себя вещь, если не считать исторических эпиков, в которых китайцам нет равных на азиатском континенте, то по всем остальным жанрам корейцы их уже активно задвигают за ширму. И этот фильм тому прекрасное подтверждение.
Как-то неожиданно случился в нашем городе очередной фестиваль корейского кино, который я успешно чуть не прошляпила. Скажем так, отбор фильмов для фестивального проката меня не то чтобы разочаровал, но прилично расстроил. На такую мякину точно никакого воробья не приманишь, а уж тем более зрителя, для которого азиатское кино не является доминирующим и относится к разряду экзотики. Однозначно выбрала для просмотра только то, что и написано в заголовке)). Международное прокатное название "The Berlin File". В общем, Дело было в Берлине или Шпион, выйди вон! Korean edition.
Рю Сын Ван в самом начале погружает зрителя без объяснения причин в некий тайной сговор, к которому причастно большое число лиц. Кто за какую Корею играет, кто кого преследует, что на повестке дня и "ваще, кто все эти люди?" (типа, русских торговцев оружием, арабских бандитов, агентов Моссада и ЦРУ), на самом деле долгое время остается неясным. К слову, это одна из причин почему фильм добрую половину времени смотрится довольно бесстрастно, без эмоциональной привязанности к какому-либо герою, потому что непонятно за кого надо "болеть". В общем, вполне такой крутой замес для шпионского триллера, в котором каждый играет по своим картам с припрятанными джокерами в кармане. Да, не без штампов (а как без них обойтись в жанровом кино), не без пафоса, особенно касаемо темы патриотизма и предательства, да и баланс между серьезным шпионским триллером и захватывающим, развлекательным фильмом не совсем удалось держать на протяжении всего действия. Но, имхо, "Берлин" достойно вписался в жанровую нишу.
Зато операторская работа выше всяких похвал. Сам Берлин в "Берлине" выглядит довольно экзотично. Живописный, с пустынными улицами и старинными фасадами. В то время как все виды сверху (аэросъемка) придают Берлину почти футуристический внешний вид, что контрастирует с видами интерьеров. Они будто взяты из олдскульных шпионских фильмов 60-х годов. Узкие, темные, мрачные. Всегда с намеком на декаданс и клаустрофобию. И как в 60-е, Берлин по-прежнему остается очагом скопления агентов всех мастей. Тут еще следует отметить особый символизм места действия шпионских разборок между северными и южными корейцами. Берлин тоже когда-то был разделен стеной, казавшейся несокрушимой...
В общем, хватит бла-бла-бла. Поклонникам жанра фильм не пропускать, а всем остальным по желанию. А, чуть не забыла, из-за чего там собственно сыр-бор случился: борьба идеологий как-то внезапно отходит на второй план, когда на кону деньги. Большие деньги!
Прибежала домой из кинотеатра и начала капсить элюстрацио, и тут же поняла в очередной раз преимущество большого экрана перед монитором. Оно и так понятно, по умолчанию настроек, но это было так показательно по горячим следам.
Как-то неожиданно случился в нашем городе очередной фестиваль корейского кино, который я успешно чуть не прошляпила. Скажем так, отбор фильмов для фестивального проката меня не то чтобы разочаровал, но прилично расстроил. На такую мякину точно никакого воробья не приманишь, а уж тем более зрителя, для которого азиатское кино не является доминирующим и относится к разряду экзотики. Однозначно выбрала для просмотра только то, что и написано в заголовке)). Международное прокатное название "The Berlin File". В общем, Дело было в Берлине или Шпион, выйди вон! Korean edition.
Рю Сын Ван в самом начале погружает зрителя без объяснения причин в некий тайной сговор, к которому причастно большое число лиц. Кто за какую Корею играет, кто кого преследует, что на повестке дня и "ваще, кто все эти люди?" (типа, русских торговцев оружием, арабских бандитов, агентов Моссада и ЦРУ), на самом деле долгое время остается неясным. К слову, это одна из причин почему фильм добрую половину времени смотрится довольно бесстрастно, без эмоциональной привязанности к какому-либо герою, потому что непонятно за кого надо "болеть". В общем, вполне такой крутой замес для шпионского триллера, в котором каждый играет по своим картам с припрятанными джокерами в кармане. Да, не без штампов (а как без них обойтись в жанровом кино), не без пафоса, особенно касаемо темы патриотизма и предательства, да и баланс между серьезным шпионским триллером и захватывающим, развлекательным фильмом не совсем удалось держать на протяжении всего действия. Но, имхо, "Берлин" достойно вписался в жанровую нишу.
Зато операторская работа выше всяких похвал. Сам Берлин в "Берлине" выглядит довольно экзотично. Живописный, с пустынными улицами и старинными фасадами. В то время как все виды сверху (аэросъемка) придают Берлину почти футуристический внешний вид, что контрастирует с видами интерьеров. Они будто взяты из олдскульных шпионских фильмов 60-х годов. Узкие, темные, мрачные. Всегда с намеком на декаданс и клаустрофобию. И как в 60-е, Берлин по-прежнему остается очагом скопления агентов всех мастей. Тут еще следует отметить особый символизм места действия шпионских разборок между северными и южными корейцами. Берлин тоже когда-то был разделен стеной, казавшейся несокрушимой...
В общем, хватит бла-бла-бла. Поклонникам жанра фильм не пропускать, а всем остальным по желанию. А, чуть не забыла, из-за чего там собственно сыр-бор случился: борьба идеологий как-то внезапно отходит на второй план, когда на кону деньги. Большие деньги!
Прибежала домой из кинотеатра и начала капсить элюстрацио, и тут же поняла в очередной раз преимущество большого экрана перед монитором. Оно и так понятно, по умолчанию настроек, но это было так показательно по горячим следам.
Шпионы такие шпионы, всегда в сером и неприметны.
Отдельное слово про постановку боевых сцен - они великолепны.
И тут снова возрадовалась талантливому оператору.
А это так, два бонуса каббута. Естественно, что на каминной полке у русского Юрия будут стоять собрания сочинений. В кино не успела зафиксировать, что именно читают русские торговцы оружием, но теперь точно вижу - Войнич, Писемский, Гашек. Те книги, что стоят до Войнич идентифицировать не удалось)). Таки нас все еще считают читающей нацией.
А это вообще такой милинький оммаж шпионскому жанру в целом. Информацию об агенте южнокорейский агент передает своему коллеге из ЦРУ не в чем нибудь, а в книге Джона Ле Карре "Tinker Tailor Soldier Spy". Прелесть, как люблю такие моменты.
Комментариев нет:
Отправить комментарий