воскресенье, 13 ноября 2016 г.

Чандра и Нандини / Chandra Nandni (2016)


   Охохо! И все ж таки пропустила запуск нового фигзнаетсколькосерийного шоу от королевы "мыловарни" Экты Капур. А ведь еще по весне, едва узнав о предстоящих съемках с Раджатом Токасом, я честно выполнила "домашнюю работу" по изучению исторического периода, вполне отдавая себе отчет в бесполезности сего занятия. Ну, нет, знания никогда лишними не бывают, но в отношении означенного шоу можно было бы и не стараться. С историей тут всё в полном порядке – её тут нет ☺. Во всяком случае, в первом блоке 25–ти серий, что я только что посмотрела, некоторые исторические факты интерпретируются весьма вольготно. Да и ладно! В конце концов, сюжет вращается не вокруг исторических хроник, а вокруг отношений "любви – ненависти" между Чандрагуптой и Нандини, чей брак был в большей степени политическим альянсом. И тут вспоминаем еще не остывшую от экранной химии Раджата и Паридхи телеверсию "Джодхи и Акбара" от той же самой Экты Капур. Не ошибусь, предположив заранее, что история Чандры и Нандини будет практически повторением Джодхи и Акбара, только в интерьерах и костюмах периода создания Империи Маурьев (вообще–то, точнее произносить Морья, а не Маурья, но оставлю по исторически сложившейся традиции написания). И снова отдавая себе отчет в том, что это шоу не станет откровением и пойдет по проторенной дорожке бесконечной жвачки "интриг–скандалов–расследований", все равно ввязываюсь в эту авантюру (в очередной раз давая себе клятвенное обещание, как надоест, забросить). Ибо!

  Раджат Токас – потрясающе "химический" актер, которого я видела в действии на экране и в 15 лет ("Притхвирадж Чаухан"), и в 22 ("Джодха и Акбар"), и каждый раз он радует своей искренней игрой, становясь со своим персонажем единым целым. Сейчас ему 25, и роль первого объединителя земель индийских Чандрагупты Маурья весьма "к лицу" его возрасту. Лицо, к слову, тоже заметно меняется. Оно всё такое же прекрасное, как и прежде, но становится более жестким, мужественным, приобретая взамен юношеской плавности линий скульптурную монументальность. Раджат Токас с размахом вернулся на голубые экраны для демонстрации того, что у него получается лучше всего – изображать исторический характер.


  Пожалуй, не буду писать краткую историческую сводку по его персонажу, википедией (по меньшей мере) пользоваться все умеют. Учитывая, что по происхождению Чандрагупты и его ранних лет среди ученых не существует единого мнения, то и сценаристы весьма художественно подошли к освещению вопроса, закрутив на этом формирование характера персонажа и побудительных мотивов мести Падмананду, правителю – тирану Магадхи, якобы повинного в смерти отца и долгих лет страданий матери. Ну и само собой, как будущий справедливый правитель вновь созданной своей империи, Чандрагупта с младых лет проникается бедами простого народа и стремится к ослаблению его бремени. 
   Вторая причина, держащая меня у экрана – Четан Хансрадж со своим лицом – спойлером. Разве можно предположить, что этот парень будет положительным персонажем? И правильно, бо как у такого яркого и неистового протагониста обязательно должен быть не менее харизматичный антагонист! Это уже третье противостояние пары Раджат Токас – Четан Хансрадж (как не вспомнить его подлого Раджу Бхимдева из "Притхвираджа Чаухана" и жадного до власти Адхам Хана, чьей смерти я так кровожадно ждала в "Джодхе и Акбаре"). Мой любимый сериальный злодей. Ничего не могу поделать, люблю ненавидеть таких экранных мерзавцев ☺. Особенно с прекрасной бижутерией. Жаль, что в этот раз поскупились на сурьму для глаз. 
  По режиссерской задумке противостояние Парватака Малайкету и Чандрагупты, еще не отягощенное любовными треугольниками, начнется со времени их обучения в Таксиле (Такшила) у Чанакьи.



  Но  по порядку. Несколько первых эпизодов посвящено событиям, сопутствующим рождению Чандрагупты, его чудесному спасению и воспитанию в приемной семье, а так же страдальческой судьбе его родной матери. Тут расписывать особо нечего, кроме как подивиться, как линия Муры была беспардонно слизана с недавнего блокбастера "Бахубали"


  Годы идут. Узурпатор Нанда проводит дни в празднествах, душит Магадху непомерными налогами и безумно любит свою младшую дочь. Она – его Ахиллесова пята и источник беспрекословного подчинения. Чандрагупта растет с осознанием бесполезности любви, она только делает человека беспомощным. Но в то же время все его детские игры окрашены чувством острой социальной справедливости, что и подметил случайно учитель Чанакья, решив воспитать из мальчугана достойного правителя на смену тираническим Нандам. Правда, к Нандам у Чанакьи и свой давний личный счет. Он жаждет расплаты за свое публичной унижение.
  Про Чанакью – главного советника, ловкого идеолога, провокатора, искусного мастера ядов и интриг –  пожалуй, напишу отдельно, в рамках обзора одноименного сериала 1991 года, который можно по праву назвать историческим, в отличие от текущего.


  В сериале активно продвигается линия единой Бхараты, которая в те времена вовсе не была доминирующей. Потому и завоевывал Александр Филиппович разрозненные междуусобицей государства, словно на прогулку вышел.


   И хоть Александр не главный, и даже не основной герой этого сериала, не могу отказать себе в удовольствии оказать ему персональное внимание. Битва при Гидаспе, последнее крупное сражение Александра, всегда привлекала меня не только его стратегическим гением, но и особым рыцарским благородством к побежденному царю Пору (Пурурава). 
   По свидетельству Арриана:
 Александр первый обратился к нему, предложив сказать, чего он для себя хочет. Пор ответил: 'Чтобы ты обращался со мной, Александр, по-царски'. Александру понравился этот ответ: 'Я это сделаю, Пор, ради меня самого. А ты попроси ради себя того, что тебе мило'. Пор ответил, что в его просьбе заключено всё. Александру эти слова понравились ещё больше; он вручил Пору власть над его индами и прибавил к его прежним владениям ещё другие, которые были больше исконных.

  Такая щедрость стала полнейшей неожиданностью для царя Таксила Абхи, присягнувшего на верность Александру, и надеявшегося с его помощью как раз таки отжать для себя царство Пора. Да и у ближайшего сподвижника Селевка вызвала недоумение. Но Александр на то и Великий, что мыслит масштабно. Алекс О'Нелл переиграл в индийском кино уже кучу британцев разной степени пакостности, был даже сыном Васко да Гамы, тоже мерзавец и поработитель. Так что роль Александра – это естественный титульный рост персонажей).


  Как мы помним, затея его с дальнейшим походом не задалась, впрочем, и жить ему уже оставалось совсем мало. По версии сценаристов он прям там и умер, где–то в районе Пенджаба. Нужно же было время, чтобы Чандрагупта проник в армию для разведки основных техник ведения боев и расшатывания дисциплины среди солдат местного, индийского, происхождения. Еще и умудряется дерзить Александру. 
   Плутарх пишет:
 Андрокоттус (Чандрагупта), будучи очень молодым, увидел Александра, и сообщают, что впоследствии он часто говорил, что Александр был на грани превращения в господина всей страны оттого, что на тогдашнего правителя смотрели с ненавистью и презрением из-за его распутства и низкого происхождения. 
   Возможно, что Чандрагупта посетил Александра, стремясь заручиться его поддержкой для свержения династии Нанда. Согласно Юстину, другому греческому автору, Александр приказал убить этого храброго молодого человека за смелость его речи, но тот спасся, поспешно бежав. 
   Весь этот блок серий, связанный с македонской армией, это такая костюмная укатайка, на которую без слез не взглянешь. Особенно прекрасен наряд Чандрагупты ))


   Ай, и мои любимые марварские лошадки. Ну и пусть, что до начала их селекции раджпутами еще больше тысячи лет, они все равно классные и очень узнаваемые из–за формы своих ушей.



  Теперь основные женские персонажи. Нандини – дочь царя Падмананда, правителя Магадхи. Выросла смелой, решительной, отлично владеющей боевыми искусствами и безумно преданной своему отцу. Умна, красива, прямолинейна, после долгих уговоров даже способна на самопожертвование.


 Обстоятельства знакомства с Чандрой и последующие встречи вызывают в ней бурю ненависти и гнева. Но зрителя не обманешь, так метать искры из глаз могут только те, кому дальше уготована не менее страстная любовь.


  Конфликты с девушками решаются гораздо проще. Вот только что на мечах проверяли друг друга на вшивость и тут же закадычные подруги, пока не подозревающие в какой причудливый узел уже завязаны судьбой.
   Противник (противница?)) Нандини – Елена (имя художественно–условное) – дочь ближайшего сподвижника Александра Селевка Никатора. Тут сценаристы "укурили" такой хроносдвиг, что на этом можно считать исторически–достоверную часть сериала законченной. На самом деле дочь Селевка была, и она даже была второй женой Чандрагупты, но лет так на 20 позже теперешних событий. Но тут  смешались люди – кони, к тому же пока не совсем ясна роль Нандини в жизни Чандрагупты. Исторически его первая жена Дурдхара была дочерью последнего правителя династии Нанда, казалось бы, тут и все карты в руки. Но нет, в кастинге пока еще не озвученная Дурдхара прописана отдельно. Ну, после Елены я уже ничему не удивлюсь, просто подожду, как вырулят линию его жен. И какая из них будет матерью наследника Биндусары (там все очень трагично в истории его рождения)



  В общем, на сегодняшний день имеется некий странный многоугольник дружбы – любвей – ненависти – мстей. Елена желает возмездия еще недавно любимому Малайкету, для осуществления своей мести сближается с Чандрой. Нандини ненавидит Чандру, но принуждена к политическому браку с Малайкету. Чандра и Малайкету давние политические противники. Чандра от любви отказался еще в юности, ненавидит династию Нанда и готов к её свержению, но почему–то Нандини стала ему являться в глюках. Малайкету вообще никого не любит, кроме себя, но когда вдобавок к трону еще достается и прекрасная девица, то у похотливого самца совсем сносит крышу. 
  А хитрый лис Чанакья советует Чандре устроить политический брак с Еленой, чтобы в его распоряжении была и армия Селевка. Радости на лицах новобрачных не замечено, но они точно знают, какую выгоду несет им этот союз. Крепкие товарищеские отношения, основанные на чистом расчете.



  Костюмы красивые (национальные, про греческие уже забыла как страшный сон), герои эмоциональные, интриги бесконечные, история искаженная. Всё весьма традиционно для сериалов Экты Капур. Но мне почему–то всегда казалось, что технический опыт должен накапливаться. Ан нет, компьютерная графика и сцены боев еще смешнее и нелепее, чем были в "Джодха и Акбар". В эти моменты случается чувство неловкости за то, что я это смотрю)). Пока из технической информации заметила еще существенную разницу: в ЧиН съемка однокамерная, в то время как в ДА была многокамерная. И это сразу заметно на ракурсах картинки. 
 Если не надоест, то серий через 20–30 еще напишу что–нибудь ☺