суббота, 14 ноября 2015 г.

Место съемки: Крутицкое подворье. Часть 8.


И снова на экранах Крутицкое подворье в роли естественных декораций событий от века 17-го до современности.


38. "Соблазн (Раскаяние)", 2014
Режиссёр: Ольга Субботина
Оператор: Евгений Корженков

 Очередная история про "доярку из Хацапетовки". Влюбленная в столичного бизнесмена провинциалка приезжает в Москву в надежде найти возлюбленного. Москва, как и во все времена, слезам не верит. Оставшаяся без средств к существования беременная героиня идет к храму. На её счастье встречается понимающий священник, дающий временный кров и работу.



Спустя некоторое время Вера встречает на территории храма родственников своего возлюбленного. И заверте ...

_________________________________________________________________________________


39. "Жуков", 2011
Режиссёр: Алексей Мурадов
Оператор: Роберт Филатов

   Двухэтажный каменный особняк на пересечении ул. Крутицкой и 1-го Крутицкого пер. в роли печально известно дома Ипатьева, который посещает маршал Жуков с семьей во время его "свердловской ссылки".


  Опечаленный известием об онкологическом заболевании любимой супруги, Жуков идет к храму и после раздумий и размышлений, снимает с себя крест и отдает подошедшему священнику. Надо сказать, что ныне живущие родственники Жукова были глубоко возмущены некоторыми трактовками событий и характера маршала. И эпизод с крестиком - одно из них. По словам дочери, отец не снимал креста ни разу до конца своих дней.

_________________________________________________________________________________


40. "Берия. Проигрыш", 2010
Режиссёр: Максим Иванников
Оператор: Вадим Бузуев

Как уже отмечалось не раз, Крутицкое Патриаршее подворье  - это не только храмовый комплекс. С упразднением Крутицкой епархии здания Крутицкого подворья в конце 18 в. были частично переданы под казармы частям жандармского корпуса. Впоследствии казармы использовались также в качестве политической тюрьмы. Герцен здесь был сидельцем, но про то кино не снимали. По легенде, Лаврентия Берию сразу после ареста пару дней держали именно на гауптвахте комендатуры МВО (Алёшинские казармы, до 1922 г - Крутицкие казармы). И хоть военные выехали из казарм при новой передаче Крутиц, но все атрибуты гауптвахты ещё сохранялись. Чем и пользуются киношники для отражения исторической эпохи.

_________________________________________________________________________________


41. "Моя Пречистенка (Две любви)", 2003
Режиссёр: Людмила Гладунко, Борис Токарев
Оператор: Николай Немоляев, Эдуард Мельников, Александр Алешников

  Пока на Руси еще не задули "вихри враждебные": баре барствуют и дворяне всё рассуждают о долге и чести. рабочему люду некогда пустословить. Столярные мастерские вписаны  под свод церковного входа. "Портной Шер" печально прислонился к опорному столбу.


  И снова в кадре тюремная вышка. Это главного героя с неблагонадежной родословной (а то, князь как-никак) выпускают из-под ареста по личному указу Ленина.


  Перед Лениным за сидельца хлопотала одна из ведущих пламенных революционерок -подпольщиц, некогда бывшая дворянка, ударившаяся в революцию от неразделенной любви к главному герою. Алексей Репнин старается побыстрее уйти прочь от тюрьмы. Над его головой сверкает табличка о памятнике культуры, появившаяся тут спустя полста лет от показываемых событий.

_________________________________________________________________________________


42. "Александровский сад", 2005
Режиссёр: Алексей Пиманов, Олег Рясков
Оператор: Александр Сурков

  Семейные тайны фон Шпееров и Татищевых (ныне именуемых Казариными) толкают главных героев на поиски секретного ключа, без которого невозможно прочтение зашифрованной книги, свидетельствующей о славянском происхождении этруссков ( и, как следствие, западной цивилизации). Оставим в стороне нелепость самой этой идеи, как и прочие несусветные ляпы сериала. Главное, что герои ищут ключ в иконе, ныне находящейся в храме, сначала проведя разведку в лице Казарина - старшего. А потом и вовсе вломившись ночью с подельниками, нанятыми для грязной работы. На дворе начало 40-х. Гы)


_________________________________________________________________________________


43. "Раскол", 2011
Режиссёр: Николай Досталь
Оператор: Эдуард Мельников

  Чуть выше было упомянуто о знаменитых крутицких "сидельцах" Герцене и Берии, но наиболее важным, эпохальным я бы сказала, можно считать историческое сидение протопопа Аввакума. И тут исключительный случай - Крутицкое подворье в роли Крутицкого Патриаршего подворья.
Таже меня взяли от всенощнаго Борис Нелединской со стрельцами; человек со мною с шестьдесят взяли: их в тюрьму отвели, а меня на патриархове дворе на чепь посадили ночью. Егда ж россветало в день недельный, посадили меня на телегу, и ростянули руки, и везли от патриархова двора до Андроньева монастыря и тут на чепи кинули в темную полатку...
 "Житие протопопа Аввакума, им самим написанное"




  Успенские переходы в роли вяземского монастыря, где царь - батюшка Тишайший после взятия Смоленска в ожидании прибытия своей семьи в компании Фёдора Ртищева печется о судьбах народа и России в целом.