четверг, 17 мая 2012 г.

Разрисованная вуаль / The Painted Veil


      Знаете как бывает, вот читаешь новые книги и думаешь, что вполне ничего себе литература. Некоторые даже захватывают, что ах и ох (это я вспомнила, как пару месяцев назад не могла оторваться от "Голодных игр",  даже восторгалась  чрезмерно)). А потом попадает мимоходом в руки томик Сомерсета Моэма и сразу с первых страниц становится понятно почему он всегда будет считаться литературной классикой и почему те же вышеупомянутые ГИ останутся исключительно чтивом среднего пошиба.
Razrisovannaya.Vual.2006.DUAL.BDRip.XviD.AC3.-HQ-ViDEO[(009992)03-37-40] (700x295, 52Kb)    Вполне естественно,  что полная трагизма история любви, измены, долга не могла быть обойдена кинематографистами. Роман "The Painted Veil" / "Узорный покров" (дословно "Разрисованная вуаль") экранизировался дважды: в 1934 с Гретой Гарбо и в 2006 с Наоми Уоттс и Эдвардом Нортоном. Про первый фильм ничего пока сказать не могу,  да и скачать сейчас нет возможности, а вот "Разрисованная вуаль" 2006 года, случайно обнаруженная мною тут на дисках и что самое удивительное до сего дня не просмотренная, покорила меня настолько, что фильм однозначно идет в мою коллекцию. Представляю, как сейчас округлились глаза у тех, кто мимоходом наслышан о моем буквально физическом неприятии товарища Нортона)). Их дуэт с Уоттс, которая тоже кстати сказать не входит в число моих любимых актрис, просто феноменален в этом фильме. Можно до бесконечности отбивать пальцы по клавиатуре, пытаясь сравнивать несравнимое - книгу и фильм, которых объединяет лишь только фабула. Несмотря на общую канву повествования, они слишком разные по звучанию и настроению, разные мысли, разные пути. Но оба произведения великолепны сами по себе, я в данном случае да же не стала бы считать фильм экранизацией.  Моэм - это безусловно не эстетика звучания, а сама суть; за простотой его повествования и раскрывается ирония человеческих трагедий. А фильм это прежде всего великолепная картина, гимн китайской природе, где каждый эпизод достоин посекундной раскадровки. В фильме сильно романтизированы отношения героев и сглажены острые углы (ну как ни крути, Наоми Уоттс просто не может выглядеть избалованной поверхностной девицей, а вот запутавшейся и осознавшей свою ошибку молодой барышней запросто; да и нортоновский Уолтер не так сух и несгибаем, как у Моэма), в фильме гораздо проще смысловая линия, но передача её на необычайной высоте. Эх, кто поражен вирусом "желтой лихорадки" меня поймет)).
Читайте или смотрите. А лучше и то и другое, они прекрасно дополняют друг друга: книга - глубиной, а фильм - красотой.
Razrisovannaya.Vual.2006.DUAL.BDRip.XviD.AC3.-HQ-ViDEO[(026130)00-26-11] (700x295, 38Kb)


Смотреть - не пересмотреть, глаз не оторвать от этих пейзажей. 

Razrisovannaya.Vual.2006.DUAL.BDRip.XviD.AC3.-HQ-ViDEO[(026232)00-16-50] (700x295, 53Kb)

Razrisovannaya.Vual.2006.DUAL.BDRip.XviD.AC3.-HQ-ViDEO[(024781)00-25-25] (700x295, 52Kb)

Razrisovannaya.Vual.2006.DUAL.BDRip.XviD.AC3.-HQ-ViDEO[(004664)03-36-00] (700x295, 72Kb)

Razrisovannaya.Vual.2006.DUAL.BDRip.XviD.AC3.-HQ-ViDEO[(057950)00-47-29] (700x295, 51Kb)

Razrisovannaya.Vual.2006.DUAL.BDRip.XviD.AC3.-HQ-ViDEO[(060326)00-49-38] (700x295, 94Kb)

Razrisovannaya.Vual.2006.DUAL.BDRip.XviD.AC3.-HQ-ViDEO[(071917)00-58-28] (700x295, 52Kb)

Razrisovannaya.Vual.2006.DUAL.BDRip.XviD.AC3.-HQ-ViDEO[(081428)01-05-38] (700x295, 130Kb)

Razrisovannaya.Vual.2006.DUAL.BDRip.XviD.AC3.-HQ-ViDEO[(109187)03-56-55] (700x295, 87Kb)

Razrisovannaya.Vual.2006.DUAL.BDRip.XviD.AC3.-HQ-ViDEO[(139717)04-15-49] (700x295, 80Kb)

Razrisovannaya.Vual.2006.DUAL.BDRip.XviD.AC3.-HQ-ViDEO[(140128)04-16-14] (700x295, 28Kb)

Razrisovannaya.Vual.2006.DUAL.BDRip.XviD.AC3.-HQ-ViDEO[(146706)04-20-53] (700x295, 78Kb)

 Википедия тут подсказывает,  что есть еще и фильм 1957 года "Седьмой грех", снятый по этому роману. Ну что ж, поищу и его.

================

"Разрисованная вуаль". Дубль 2. С Гретой Гарбо. Эта адаптация Моэма хоть и находится практически в одном историческо-временном промежутке с первоисточником, по духу и воплощению еще дальше от него, чем фильм 2006 года с Уоттс и Нортоном. Если уж по отношению к Наоми Уоттс я написала раньше,  что невозможно представить её в роли поверхностной избалованной девицы, то уж к Кэтрин Греты Гарбо это вообще нельзя отнести никаким боком. Да какая там страсть, внезапно обуявшая взбалмошной героиней - выдержка и достоинство. Да и образ её мужа, Уолтера Фэйна,  настолько сырой, что вообще не имеет ни малейшего намека на моэмовского персонажа.  Про декорации и прочие "китайскости" промолчу из вежливости. Фильм вообще получился какой-то слишком "немецкий", несмотря на то, что это чистый голлувуд-продукт. Но ГГ есть ГГ. Ей достаточно просто находиться в кадре, чтоб этот кадр приковывал взгляд.