Старая библейская история в новой версии бразильских телевизионщиков. С кучей картинок)
О самом сериале рано что-либо говорить в полном объеме, но тем не менее пять просмотренныx эпизодов дают веские основания для того, чтобы считать этот продукт весьма достойным. Понятное дело, что растянуть библейскую историю на 30 эпизодов по 45 минут довольно сложно без искажений, но в данном случае можно говорить об очень бережном отношении именно к самой истории. Я бы даже сказала, что пока (а я остановилась на том моменте, когда Давид вынужден бежать от Саула) все события освещены по-библейски верно. Кроме того, здесь охвачено наибольшее количество библейских персонажей, чем в ранних экранизациях о царе Давиде. Из фиктивных линий пока мною отмечена лишь одна - мимолетная встреча в пустыне, когда молодой пастушок Давид спасает от похитителя юную красавицу, следующую на свою свадебную церемонию. Само собой я уже сунула нос в середину сериала (да, я люблю спойлеры!), эта девушка потом окажется Вирсавией.
Единственное, что могу отметить особенно, только вот я пока никак не определюсь - в минус это, или же в плюс - разгул дизайнерских решений. Но это как раз то, что хочется капсить и капсить бесконечно. Нет, право слово, я бы смотрела этот сериал только из-за костюмов, даже если они и не совсем аутентичны.
Вот наш герой. Еще молодой, солнечный и в грубой домотканке.
Родительское жилище Давида прекрасный образчик простого быта. С обилием глины, соломы, натуральной шерсти.
Это самый первый кадр, когда я поняла, что за костюмами придется наблюдать особенно! Пророк Самуил в дизайнерских хламидах.
Каков у него шарф!
Но самый модник - это король Саул. За 5 серий 11 перемен одежды! Все капсить не буду))
Ионофан, сын Саула и лучший друг Давида, тоже не прочь подефилировать в дизайнерских облачениях.
Ну да вернемся к самой истории. Как вы уже догадались, это - Голиаф в видении бразильскиx телевизионщиков.
Что обозначают рога на его шлеме и вообще, место ли им там быть, я не знаю. Но вид его весьма эпичен. Бицепсы не менее эпичны.
История с библейскиx времен повторяется многократно. "Мал да удал", "велика фигура да дура" и все такое. И вот уже псалмопевец Давид, призванный ко двору Саула дабы своим пением гасить вспышки гнева и головной боли последнего, в одночасье становится героем нации. Мало кто еще знает, что он уже тайно помазан Самуилом как следующий царь Израильский.
Пока суть да дело, при дворе "интриги, скандалы, расследования", а Давид вырастает прекрасным воином.
У Саула новенький прекрасный жилет. Сложно вписать мне в моду пустыни огромные меxовые отвороты платья, но вот они есть.
Всё чаще Саул поглядывает на Давида с подозрением. А то как же! Когда родной подведомственный народ Израилев после очередной победы Давида над филистимлянами, песни слагает про то, как "Саул победил тысячи, а Давид — десятки тысяч!". Зависть царя переходит в слепую ненависть, временами затемняющую его рассудок, да так, что в приступах гнева он покушается на жизнь собственного сына Ионафана.
Если кто изчитающих смотрящиx картинки вдруг решит, что в сериале про царя Давида внезапно появился Кxал Дрого, то спешу разуверить: это Авенир - главный военачальник армии Саула, отважный воин, интриган и завистник.
Да, именно так в бразильском сериале выглядят воины - израильтяне. Кxаласар, как есть кxаласар)). Я бы, конечно, проверила по фрескам-картинкам, может оно и было так на самом деле, однако в ранних экранизациях они зачастую в простые холстины облачены. Хотя, на мой взгляд у Рембранта они выглядят ничуть не достоверней) [Х]
Дворец филистимского царя Анхуса, властителя города Геф. Очень сильно в интерьерах ассирийское влияние.
И в то же время окна - мавританский стиль. Альгамбра, только что без арабской вязи.
Кстати, град Саулов куда как проще, палаточно - глинобитный. Что, в общем, так и было на самом деле.
Редкий случай, когда в экранизации упоминается тот факт, что изначально Саул обещал выдать за Давида старшую дочь Мерав. Но царь слово дал, царь его и взял.
Но тем не менее женил Давида на младшей дочери Мелxоле. Как условие свадьбы Саул потребовал от Давида сто краеобрезаний филистимлян в свадебный дар, и Давид принёс Саулу не 100, а 200 фрагментов крайней плоти убитых. Свадьба Давида и Мелxолы представлена в лучшиx традициях бразильских карнавалов. Шик-блекск-красота, только что самбу не танцуют. Ну правда красиво!
Саул уже не скрывает своей вражды. Случай с копьём, которое царь метнул в Давида, и угроза попасть в темницу, от которой его уберегла только жена Мелхола, вынудуждают Давида бежать к Самуилу в Раму.
ОМГ! И это только 5 серий из 30! Может мне забрать обратно обещание рассказать об этом сериале в картинках)). Если честно, то очень бы хотелось увидеть его на родных экранах взамен какой-нить стандартной любовной жвачки.
P.S. Сбегала в полглаза в середину сериала, попала аккурат на момент когда Давид готовится войти в Иерусалим. Чувствуется, что там не только художники по костюмам, но и стилисты причесок получили полный карт-бланш)
UPD: Часть 2 или как говорится по-русски - обновление с продолжением.
Если продолжать пересказывать историю царя Давида, представленную бразильскими телевизионщиками, в том же формате, как это было сделано с первыми пятью сериями, то скороей всего дальше одного сообщения дело не уйдет. Причина проста: я его уже посмотрела полностью, и мне лениво будет возвращаться неоднократно к той теме, которая с каждым днем уходит от меня все дальше.
Но пока в голове еще топчутся стада библейских персонажей, надо же мне с этим добром что-то делать)). Посему тезисно.
Давид бежит от преследований Саула, и путь к трону ему предстоит долгий и полный крутых поворотов. Тут вам и бесцельные скитания, лишь бы голова осталась на плечах, и работа по охране скота зажиточных фермеров, к тому времени у Давида уже был солидный отряд единомышленников и просто сочувствующих в 600 душ (ого, их всех кормить надо), и даже служба со своим отрядом у заклятых врагов филистимлян. Но я уже в курсе, что все что ни делается в библейских сказаниях, все это с благословения бога.
А Саул меж тем тоже время зря не теряет. Вспоминает дни былые, терзается отчего от него отвернулся бог, Давида ищет, войны воюет.
Тут история начинает насыщаться ранее неизвестными мне персонажами.
Ахимелех - первосвященник, введенный в заблуждение бежавшим от Саула Давидом и оказавший помощь последнему, полагая, что тот исполняет секретную миссию царя Саула.
Самуил явился и предрек поражение и гибель самого Саула и его старших сыновей.
Сюжет, к слову, весьма востребованный у художников. Но мне больше по душе картина Н.Ге, по причине его давней и крепкой дружбы с Графом (да, я пристрастна в своих симпатиях).
Николай Ге. Явление тени Самуила царю Саулу. 1857 год.
Саул никогда не был трусом, и, повинуясь воле божьей, принимает смерть на ратном поле.
Царю - царскую атрибутику! И зачем я полезла смотреть присхождение Маген Давида! Я ж теперь на лилии не смогу смотреть без определенных ассоциаций)).
Весь царский двор с гаремом и потомством переезжает тоже в новую столицу. И снова Давид то воюет, то правит по чести и достоинству, в красивых одеждах на троне восседает. Костюмы прекрасны, ткани по большей части натуральны, без искусственного синтетического блеска, чем зачастую грешат дизайнеры в костюмных драмах.
В общем, все хорошо, но чего-то явно не хватает. То ли жены уже надоели, то ли дела царские голову кручинят. Пока в один из таких печальных вечеров на балконе своего дворца Давиду в окновизоре не показали Вирсавию! Вах! Тут я не согласна с сериальной трактовкой их ранних встреч и пересечений, бо как сразу пропадает смысл внезапного возжелания. Вирсавия не знала, что Давид её видит, а тут получается, что они томились, воздыхали друг о друге и вдруг она "совершенно случайно" стала нагишом купаться при открытых окнах напротив галереи Давида.
О самом сериале рано что-либо говорить в полном объеме, но тем не менее пять просмотренныx эпизодов дают веские основания для того, чтобы считать этот продукт весьма достойным. Понятное дело, что растянуть библейскую историю на 30 эпизодов по 45 минут довольно сложно без искажений, но в данном случае можно говорить об очень бережном отношении именно к самой истории. Я бы даже сказала, что пока (а я остановилась на том моменте, когда Давид вынужден бежать от Саула) все события освещены по-библейски верно. Кроме того, здесь охвачено наибольшее количество библейских персонажей, чем в ранних экранизациях о царе Давиде. Из фиктивных линий пока мною отмечена лишь одна - мимолетная встреча в пустыне, когда молодой пастушок Давид спасает от похитителя юную красавицу, следующую на свою свадебную церемонию. Само собой я уже сунула нос в середину сериала (да, я люблю спойлеры!), эта девушка потом окажется Вирсавией.
Единственное, что могу отметить особенно, только вот я пока никак не определюсь - в минус это, или же в плюс - разгул дизайнерских решений. Но это как раз то, что хочется капсить и капсить бесконечно. Нет, право слово, я бы смотрела этот сериал только из-за костюмов, даже если они и не совсем аутентичны.
Вот наш герой. Еще молодой, солнечный и в грубой домотканке.
Родительское жилище Давида прекрасный образчик простого быта. С обилием глины, соломы, натуральной шерсти.
Это самый первый кадр, когда я поняла, что за костюмами придется наблюдать особенно! Пророк Самуил в дизайнерских хламидах.
Каков у него шарф!
Но самый модник - это король Саул. За 5 серий 11 перемен одежды! Все капсить не буду))
Ионофан, сын Саула и лучший друг Давида, тоже не прочь подефилировать в дизайнерских облачениях.
Ну да вернемся к самой истории. Как вы уже догадались, это - Голиаф в видении бразильскиx телевизионщиков.
Что обозначают рога на его шлеме и вообще, место ли им там быть, я не знаю. Но вид его весьма эпичен. Бицепсы не менее эпичны.
История с библейскиx времен повторяется многократно. "Мал да удал", "велика фигура да дура" и все такое. И вот уже псалмопевец Давид, призванный ко двору Саула дабы своим пением гасить вспышки гнева и головной боли последнего, в одночасье становится героем нации. Мало кто еще знает, что он уже тайно помазан Самуилом как следующий царь Израильский.
Пока суть да дело, при дворе "интриги, скандалы, расследования", а Давид вырастает прекрасным воином.
У Саула новенький прекрасный жилет. Сложно вписать мне в моду пустыни огромные меxовые отвороты платья, но вот они есть.
Всё чаще Саул поглядывает на Давида с подозрением. А то как же! Когда родной подведомственный народ Израилев после очередной победы Давида над филистимлянами, песни слагает про то, как "Саул победил тысячи, а Давид — десятки тысяч!". Зависть царя переходит в слепую ненависть, временами затемняющую его рассудок, да так, что в приступах гнева он покушается на жизнь собственного сына Ионафана.
Если кто из
Да, именно так в бразильском сериале выглядят воины - израильтяне. Кxаласар, как есть кxаласар)). Я бы, конечно, проверила по фрескам-картинкам, может оно и было так на самом деле, однако в ранних экранизациях они зачастую в простые холстины облачены. Хотя, на мой взгляд у Рембранта они выглядят ничуть не достоверней) [Х]
Дворец филистимского царя Анхуса, властителя города Геф. Очень сильно в интерьерах ассирийское влияние.
И в то же время окна - мавританский стиль. Альгамбра, только что без арабской вязи.
Кстати, град Саулов куда как проще, палаточно - глинобитный. Что, в общем, так и было на самом деле.
Редкий случай, когда в экранизации упоминается тот факт, что изначально Саул обещал выдать за Давида старшую дочь Мерав. Но царь слово дал, царь его и взял.
Но тем не менее женил Давида на младшей дочери Мелxоле. Как условие свадьбы Саул потребовал от Давида сто краеобрезаний филистимлян в свадебный дар, и Давид принёс Саулу не 100, а 200 фрагментов крайней плоти убитых. Свадьба Давида и Мелxолы представлена в лучшиx традициях бразильских карнавалов. Шик-блекск-красота, только что самбу не танцуют. Ну правда красиво!
Саул уже не скрывает своей вражды. Случай с копьём, которое царь метнул в Давида, и угроза попасть в темницу, от которой его уберегла только жена Мелхола, вынудуждают Давида бежать к Самуилу в Раму.
ОМГ! И это только 5 серий из 30! Может мне забрать обратно обещание рассказать об этом сериале в картинках)). Если честно, то очень бы хотелось увидеть его на родных экранах взамен какой-нить стандартной любовной жвачки.
P.S. Сбегала в полглаза в середину сериала, попала аккурат на момент когда Давид готовится войти в Иерусалим. Чувствуется, что там не только художники по костюмам, но и стилисты причесок получили полный карт-бланш)
UPD: Часть 2 или как говорится по-русски - обновление с продолжением.
Если продолжать пересказывать историю царя Давида, представленную бразильскими телевизионщиками, в том же формате, как это было сделано с первыми пятью сериями, то скороей всего дальше одного сообщения дело не уйдет. Причина проста: я его уже посмотрела полностью, и мне лениво будет возвращаться неоднократно к той теме, которая с каждым днем уходит от меня все дальше.
Но пока в голове еще топчутся стада библейских персонажей, надо же мне с этим добром что-то делать)). Посему тезисно.
Давид бежит от преследований Саула, и путь к трону ему предстоит долгий и полный крутых поворотов. Тут вам и бесцельные скитания, лишь бы голова осталась на плечах, и работа по охране скота зажиточных фермеров, к тому времени у Давида уже был солидный отряд единомышленников и просто сочувствующих в 600 душ (ого, их всех кормить надо), и даже служба со своим отрядом у заклятых врагов филистимлян. Но я уже в курсе, что все что ни делается в библейских сказаниях, все это с благословения бога.
А Саул меж тем тоже время зря не теряет. Вспоминает дни былые, терзается отчего от него отвернулся бог, Давида ищет, войны воюет.
Тут история начинает насыщаться ранее неизвестными мне персонажами.
Ахимелех - первосвященник, введенный в заблуждение бежавшим от Саула Давидом и оказавший помощь последнему, полагая, что тот исполняет секретную миссию царя Саула.
Доик Идумеянин - свидетель того, как Ахимелех дал Давиду священные хлебы и меч Голиафа, и уведомивший о том Саула. При том умолчал, что Давид прикрывался именем Саула. Когда Саул в наказание за "сговор" Ахимелеха и всеx священников Номвы с Давидом приказывает расправиться с "предателями", Доик оказался единственным лицом, согласившимся взять на себя исполнение жестокого приговора. В сериале оказывается по совместительству и муже Аэндорской Волшебницы, на руках которой и умирает от проказы.
Авиафар - сын Ахимелеха, единственный спасшийся после резни в Номве, устроенной Доиком по приказу Саула. Бежал под защиту Давида, в будущем стал первосвященником. А уж совсем в далеком будущем, вследствие своего вмешательства в заговор — возвести на престол Адонию, старшего на тот момент сына Давида, Авиафар, по воцарении Соломона, был лишен звания первосвященника.
Фалтий - второй муж Мелхолы, зять Саула. Саул отдает Мелхолу в жены, хотя формально она ещё была супругой Давида. Согласно трактатам в браке Фалтия и Мелхолы не было интимных отношений, вплоть до того, что в постели между супругами лежал меч.
Мелхола - выдана замуж за Давида, после его бегства отдана Фалтию. После смерти Саула возвращена мужу. Бездетна, после взятия Иерусалима отослана Давидом прочь. Хотя в сериале ей уготована роль ревнивой стервы, которая мутит воду в Давидовом гареме вплоть до мятежа Авессалома.
Аэндорская волшебница - единственная колдунья из сохранившихся после разгона Саулом всех магов и чародеев. Вызвала по просьбе царя Саула накануне решающей битвы дух покойного пророка Самуила для предсказания судьбы. В сериале на этом её роль не заканчивается, похже будет неоднократно использована Мелхолой для своих козней.
Это не Сантаника Пандемониум собирается исполнять свой известный танец с питоном перед путниками, случайно забредшими к ней в пещеру. Это Саул со своими военачальниками под видом путника просит колдунью воззвать к духу пророка Самуила.
Сюжет, к слову, весьма востребованный у художников. Но мне больше по душе картина Н.Ге, по причине его давней и крепкой дружбы с Графом (да, я пристрастна в своих симпатиях).
Николай Ге. Явление тени Самуила царю Саулу. 1857 год.
Саул никогда не был трусом, и, повинуясь воле божьей, принимает смерть на ратном поле.
Вместе с ним погибают и трое его сыновей. В том числе и самый одаренный Ионафан, лучший друг Давида.
Мемфивосфей - сын Ионафана и внук Саула. После того, как Ионафан и Саул прогибли в битве при Гелвуе, кормилица Мемфивосфея попыталась спастись бегством, прихватив ребёнка, однако упала, в результате чего мальчик навсегда остался хромым на обе ноги. В сериале этот момент более драматичен (ноги переезжает телегой) и соответственно двигательная активность еще больше ограничена. После своего воцарения Давид попытался узнать, остался ли в живых кто из дома Саула. К радости царя оказалось, что остался в живых сын его лучшего друга, тогда Давид отдал Мемфивосфею всю собственность дома Саула, а ему самому оказал великие почести - сын Ионафана получал право всегда есть за царским столом. В сериальной версии Мемфивосфей обретает счастье в браке (в последней серии всегда много свадеб)) с дочерью давидова военачальника Иоава Ракель (вымышленный персонаж).
Иевосфей - четвёртый сын Саула, после гибели отца и старших братьев, стал следующим царём Израиляю Правил два года, убит собственными военачальникоми, перебегавшими к Давиду. За что последний их и четвертовал.
Временно установился такой порядок: Иевосфей царствует над Израилем, а Давид - царь Иудейский в Хевроне. Жизнь бьет ключом, войны воюет, детьми прирастает.
Правят себе и правят, но божье предназначение Давиду царства Израилева пока еще не осуществилось. Тут происходит ряд событий на описание которых можно еще потратить полстраницы, но ближе к делу. Цепочка такова: прелюбодеяние Авенира с наложницей Саула низвергает его в немилость у Иевосфея, Авенир перебегает к Давиду с обещанием поддержки на царствование от родов израильских, убийство Авенира Иоавом в доме Давидовом, отречение и покаяние Давида перед народом, что нет на нем крови Авенира, убийство Иевосфея своими телохранителями, в искупление за убийство Авенира Иоав берет Иерусалим, который становится столицей объединенного государства. Фух, вроде ничего не забыла.
"Тот самый танец" Давида в исподнем при внесении Ковчега в Иерусалим, который был многими не понят и воспринят унизительным. На что Давид ответил, что ради господа он готов унижаться еще больше, до самого низкого.
Это Иерусалим, детка!
В общем, все хорошо, но чего-то явно не хватает. То ли жены уже надоели, то ли дела царские голову кручинят. Пока в один из таких печальных вечеров на балконе своего дворца Давиду в окновизоре не показали Вирсавию! Вах! Тут я не согласна с сериальной трактовкой их ранних встреч и пересечений, бо как сразу пропадает смысл внезапного возжелания. Вирсавия не знала, что Давид её видит, а тут получается, что они томились, воздыхали друг о друге и вдруг она "совершенно случайно" стала нагишом купаться при открытых окнах напротив галереи Давида.
И заверте ... Жаль Урию Хеттеянина, одного из храбрых воинов Давида, входившего в т.н. список лучших 37, вся вина которого оказалась в том, что он был мужем Вирсавии. По личному распоряжению Давида главнокомандующий Иоав отправляет Урию с отрядом на верную гибель (*о, времена! о, нравы!*). За что Давид был жестоко наказан богом: жизнью ребенка Вирсавии. Но он усердно раскаивался, молился, просил бога о пощаде. И бог смилостивился. Следующий ребенок Вирсавии, уже в статусе Давидовой жены, родился здоровым и крепким. И этого мальчика теперь все знают как царя Соломона.
Но Вирсавия и впрямь хороша. Немудрено, что у Давида снесло крышу настолько, что он напрочь забыл о заповедях Господних.
И еще раз. Красоты много не бывает.
Да и вообще на большинство женских персонажей сериала любо-дорого смотреть. Мааха, одна из жен Давида, мать Авессалома и Фамари.
Маленькие детки - маленькие бедки. А вот когда вырастают, то тут много чего может произойти. Закат правления Давида явно "задался". Амнон, старший сын Давида, его обожаемый первенец, возжелал сестру свою единокровную Фамарь. Что хитростью и осуществил, насильно её обесчестив. Давид отлучает Амнона от двора и отправляет в пастухи. Авессалом, единокровный и единоутробный брат Фамари, недоволен мягким наказанием и вынашивает планы мести. Через два года он-таки становится братоубийцей за поруганную честь сестры. Страх наказания от отца обращает Авессалома в бегство в царство деда по матери.
Через три года по ходатайству Иоава, Давид разрешает сыну вернуться. Но сын уже "вкусил крови" и "закусил удила". Через некоторое время, сумев расположить к себу кучу народа и солдат, Авессалом устраивает мятеж и вынуждает с Давида бежать из Иерусалима. Но старая лиса Давид на то и старая лиса, чтоб хитростью одолеть противника. Хусий, ученик пророков Содока и Нафана, втриается в доверие к Авессалому и дает тому ряд тактических советов, весьма выгодных для Давида. В последней решающей битве враг повержен (не без помощи прямого вмешательства Иоава), Давид безутешен от потери еще одного сына.
Сценаристы сериала, к слову, оказались весьма благосклонны и к Фамари: в последней серии устроили её брак с Хусием, который ради любимой отказался от священнического сана. Всё счастливы и довольны. Ну, кто выжил к тому моменту.
Последние кадры уже показывают прощание умирающего Давида, который дает наставления Соломону, помазанному пророком Нафаном следующим царем Израильским. В том числе наказывает и убить Иоава, своего преданного военачальника. Именно потому, что у Иоава не дрогнет рука убить Соломона. В общем-то и правильно: Иоав оказался замешанным в мятеже по возведению на престол Адонии, первого по старшинству из оставшихся сыновей Давида.
Тут и сказанию конец. Надо отметить, что даже фиктивные линии сериала не портят его духовной и исторической составляющей. В конце концов это всего лишь художественное шоу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий