Ds: Львино-скульпутрная увлеченность таки перешла в ту фазу, когда на меня стали "нападать" и львы из кинофильмов.
Давно известно, что я любитель всяческого малоизвестного кино-нафталина. А уж если этот фильм еще и костюмно-исторический, то он просто обречен на просмотр. "El valle de las espadas" ("Кастилец", 1963 г.) - беллетризированный романтический байопик о Фернане Гонсалесе, при котором Кастилия становится независимым государством и ведущей силой в 400-летней Реконкисте северных христианских государств центральной и южной Испании против мусульманского правления, доминировавшего на полуострове с VIII века. Ой, о чем это я, тут же не рецензия на фильм.
________________________________________________________________________________
Давно известно, что я любитель всяческого малоизвестного кино-нафталина. А уж если этот фильм еще и костюмно-исторический, то он просто обречен на просмотр. "El valle de las espadas" ("Кастилец", 1963 г.) - беллетризированный романтический байопик о Фернане Гонсалесе, при котором Кастилия становится независимым государством и ведущей силой в 400-летней Реконкисте северных христианских государств центральной и южной Испании против мусульманского правления, доминировавшего на полуострове с VIII века. Ой, о чем это я, тут же не рецензия на фильм.
Внимательный зритель сразу отметит, что резиденция гранадского халифа снималась в реальных интерьерах Альгамбры. И хоть тут есть временная неточность - описываемые события конца X века никак не могли происxодить в Львином Дворце, построенном только в XIV веке - но тем не менее фонтанные львы сразу обращают на себя внимание)
Матчасть. Львиный дворик - центральный двор Львиного дворца, по периметру окруженный арочными галереями, по преимуществу со сдвоенными колоннами, общее число которых составляет 124. Входы в апартаменты в большинстве случаев выделены выступающими портиками. Окружающие дома покрыты остроконечными черепичными крышами.
Посредине дворика расположен Фонтан львов, изображающий двенадцать стилизованных львов, держащих на спинах двенадцатигранную чашу. Долгое время существовала версия, что фигуры львов сделаны еще в XI в. и происходят из дома визиря Шмуэля ха-Нагида, а поскольку он был иудеем, они якобы символизировали двенадцать колен Израиля. Однако при реставрации фонтана в 2007 г. выяснилось, что и львы, и чаша сделаны во время строительства дворца, то есть во второй половине XIV в. Чаша также украшена стихами Ибн Замрака: "Смотри на воду и смотри на водоем, и ты не сможешь решить, спокойна ли вода или струится мрамор".
Интересно, что "первая встреча" у меня с этими львами состоялась задолго до того, как я иx увидела на картинкаx во время увлечения мавританской культурой. После "Рип ван Винкля" все книги Вашингтона Ирвинга из родительской библиотеки были прочитаны от корки до корки. В том числе и книжица в мягкой обложке розово-лососевыx оттенков со сказочно звучащими названием "Альгамбра".
Мавританский сводчатый проход вывел нас оттуда в знаменитый Львиный Дворик. Эта часть строения полнее всего напоминает о его былой красе, ибо наименее пострадала от времени. В центре двора – воспетый и прославленный фонтан. Алебастровые водостоки по-прежнему точат бриллиантовые капли; двенадцать львов, которые их поддерживают и дают имя двору, источают хрустальные струи, как во времена Боабдила. Впрочем, львы напрасно столь прославлены: изваяны они кое-как, видимо, руками какого-нибудь пленника-христианина. Дворик устилают цветы – вместо древнего и подобающего мраморного покрытия; эта перемена в дурном вкусе была произведена французами, завладевшими Гранадой. По четырем сторонам дворика – легкие арабские аркады, ажурная филигрань поверх беломраморных колонн, когда-то, вероятно, позолоченных. Архитектура, как и вообще внутри дворца, скорее изысканная, нежели великолепная: она свидетельствует об утонченном вкусе и расположении к праздным утехам. Глядя на грациозные колоннады и по видимости хрупкие настенные узоры, трудно поверить, что над ними промчались столетия, что они претерпели землетрясенья и войны, что их пощадили неспешные и тем более пагубные старанья расхитителей-путешественников: почти что и нечего дивиться народному преданию про хранительное заклятье.
"Альгамбра", Вашингтон Ирвинг.
Сложно не согласиться с Ирвингом, что на фоне изящной ажурной архитектуры дворца львы и впрямь смотрятся несколько "топорными". Но это же не повод, чтобы им "отказать" от упоминания в коллекции.
UPD
Изабелла (Isabel, 2012-14)
Мухаммед XII, более известный как Боабдиль, последний эмир Гранады. Мирный, романтичный, образованный человек. Лишён отцом титула наследника престола в пользу сына наложницы-христианки, так как отец считал, что страной должен править воин, а не поэт. После того, как его мать организует переворот и возводит его на трон, вступает в борьбу со своим дядей аз-Загаллом, и в итоге сдаёт Гранаду католическим королям Изабелле Кастильской и Фердинанду Арагонскому. Последние минуты в Львином дворике родной Альгамбры.
Католичиеские короли торжественно вступают в свои новые владения. Реконкиста завершена.
________________________________________________________________________________
Кредо убийцы / Assassin's Creed (2016)
Удерживая в в заложниках сына султана Мухаммеда XII Боабдиля, храмовники требуют от него сдачи Яблока Эдема
Комментариев нет:
Отправить комментарий