вторник, 9 марта 2010 г.

Итак, она звалась Алисой ...


Из утреннего диалога. МК собирается за билетами. Свекровь любопытствует что да куда. "Да вечером на Алису сходим" - "А зачем? Маринка же два раза ходила...". Всё семейство заходится в истерическом хохоте...
   А истина,  как обычно,  оказалась совсем рядом. Возможно и надо было остановиться только на пересказе ребенка. Нет, я не хочу сказать, что я разочарована и расстроена. Для того, чтоб разочароваться,  изначально надо накрутить себя ожиданием восхищения,  а я уж давно такой ерундой не занимаюсь. Ничего специально не жду,  не отслеживаю этапы съемок,  монтажа и премьерных дат. От этого и фильмы воспринимаются много проще,  нет так называемого перевозбудоса. Оговорюсь так же, что категорически не согласна с критиками и критиканами,  ругающими бёртоновскую Алису почем зря,  выискивающими тайные скрытые смыслы в развитиях сюжетных линий. Этот фильм вообще ни в коем случае нельзя сравнивать со сказкой Кэрролла,  равно как и многие предшествующие экранизации. Красивая картинка, неожиданное прочтение роли самой повзрослевшей Алисы,  тонкая романтическая линия с Безумным Шляпником - Джонни Деппом,  играющим самого себя. Навязчивое ощущение, что все это я уже где-то видела. Аватаровский природный антураж, эксцентричный и трогательный Депп а-ля Вилли Вонка, Белая Королева, ассоциирующаяся у меня с Аланис Мориссет в "Догме", да и финальная сцена сражения Алисы с Бармаглотом -  чем не сражение Эовин с королем назгулов во Властелине Колец... А Магистр вообще сказал, что такое впечатление, что переснят наш мультик про Алису. В общем,  каждый имеет право на свое собственное мнение.
 Хороший фильм, грех хулу наводить. Но второй раз пересматривать вряд ли буду. Кстати,  еще пару месяцев назад восторгалась Аватаром,  а сейчас понимаю, что двух просмотров мне уже хватило. Специально,  чтоб посмотреть фильм ради фильма,  не поставлю точно...
  Таки сильнее трилогии ВК еще ничего не снято, только его я могу смотреть с завидным постоянством. А,  и еще Звездные войны,  но это уже совсем другая история))

Комментариев нет: