Исключенный из школы-интерната после проведенных там восьми лет, Рохан вынужден вернуться в промышленный город Джамшедпур, где ему приходится жить с деспотичным отцом и младшим братом, о существовании которого он даже не подозревал. Вынужденный работать на фабрике отца и обучаться инженерному делу, он пытается, несмотря ни на что, следовать собственному пути и осуществить давнюю мечту - стать писателем.
Казалось бы, чего проще, проблема обозначена: папашка - деспот, тиран, самодур и сын, талант которого очевиден и признается всеми, кроме отца. Но ни один, даже самый профессионально написанный отзыв, не в состоянии передать всей гаммы чувств, эмоций и глубины трагедии, развернувшейся на экране. Кто менее прав, кто более виноват в этом извечном споре отцов и детей? К главному герою Рохану, думающему и чувствительному семнадцатилетнему подростку, начинаешь испытывать симпатии с самых первых минут. После смерти матери он был отдан в школу-пансионат и за восемь лет ни разу не видел ни отца, ни каких-либо других родственников (кстати, возникает вопрос - а почему они-то все его игнорировали?). Исключение - вот логичный конец после череды ежегодных дисциплинарных залетов с группой таких же обалдуев. Немая сцена встречи с отцом, котрому чужды проявления каких-либо чувств, кроме гнева и немотивированной (или скорее неконтролируемой) жестокости. Дома новый удар - шестилетний братишка от второго брака отца. Планы Рохана о дальнейшем образовании на литераторской стезе пресекаются на корню отцом. "Мой дом - мои правила. И пока ты ешь мой кусок хлеба, ты будешь следовать моим правилам". Что в общем-то вполне логично. С точки зрения отца. Литераторство - вещь ненадежная в плане добывания хлеба насущного, талант сомнителен, все творческие личности слабаки и заканчивают плохо. Другое дело - твердая опора в виде инженерной должности, а впоследствии, и помощника отца на его металлургическом заводе. Вся жизнь по расписанию: упал - отжался в буквальном смысле, от звонка до звонка потрудился, вечером небольшой релакс с бокалом виски. Всё остальное дурь и блажь. У отца уже давно синица в руках. Но как вписаться в эти рамки мальчишке, грезящему о журавле в небе, как сломать самому себе крылья? Отсюда - бунт, глупый, нелепый, драки, попойки.
Очень сильная линия младшего брата Арджуна, ставшего заложником отцовской системы воспитания криками и побоями. Этакий кнут, в отсутствии пряника. Детям даже запрещено называть отца отцом. Только "сэр", как обращение к старшему по социальной лестнице. Чего в этом больше? Реальной злости к детям, как к недоразумению, мешающему ему жить или же страх раскрыться, обнажить свои чувства, страх стать уязвимым? Сложно сказать... Во время просмотра я тщательно искала хоть малейшую зацепку не для оправдания поведения отца, нет, а для понимания мотивов его поведения. И гораздо раньше, чем было сказано его же братом, в голове звучал вопрос: "Эй, мужик! Остановись! Что с тобой не так?". Физически крепкий и выносливый мужчина, не лишенный привлекательности, владелец собственного бизнеса. Чего тебе не хватает в жизни, почему тебе претит сама мысль о том, что кто-то может быть просто счастливым? Что случилось с тобой, что тебя сделало таким? Ведь он же не конченный негодяй. Он оплачивал все восемь лет обучения Рохана, как по ходу выясняется в одной из самых престижных школ Индии. Он оставил у себя Арджуна после неудачного брака, а не скинул с глаз долой с нерадивой мамашкой. Даже можно преположить, что и с матерью Рохана он был счастлив, судя по её фотографиям в семейном альбоме. У угнетенных и забитых мужем-тираном не бывает просто таких открытых и счастливых улыбок... Да и сантиментам он сам не чужд. Достаточно вспомнить рассказ о том, как он приезжал в школу к Рохану, но не осмелился подойти. Точно так же было видно его удивление, когда Рохан читал свои стихи. Но нет, любое проявление заботы - это слабость - это нарушение его собственных правил. Он просто не умел любить.
Однако, как мы знаем, правильно перечеркнутый минус всегда дает плюс. И ежедневная отцовская муштра сделала свое дело. Рохан выиграл возможно самый главный спринт в своей жизни. Но впереди его ждет марафон. Длиною в жизнь. Беги, Рохан, беги!
В многочисленных интервью режиссер фильма Викрамадитья Мотване упоминал, что отчасти этот фильм биографичен, отчасти списан с друзей и знакомых. Не знаю, какая именно часть и в каком объеме принадлежит ему самому, но то, что картина выстрадана, не вызывает ни малейшего сомнения. Ни тени фальши, ни грамма глянца. Жизнь, просто такая жизнь.
Очень сильная линия младшего брата Арджуна, ставшего заложником отцовской системы воспитания криками и побоями. Этакий кнут, в отсутствии пряника. Детям даже запрещено называть отца отцом. Только "сэр", как обращение к старшему по социальной лестнице. Чего в этом больше? Реальной злости к детям, как к недоразумению, мешающему ему жить или же страх раскрыться, обнажить свои чувства, страх стать уязвимым? Сложно сказать... Во время просмотра я тщательно искала хоть малейшую зацепку не для оправдания поведения отца, нет, а для понимания мотивов его поведения. И гораздо раньше, чем было сказано его же братом, в голове звучал вопрос: "Эй, мужик! Остановись! Что с тобой не так?". Физически крепкий и выносливый мужчина, не лишенный привлекательности, владелец собственного бизнеса. Чего тебе не хватает в жизни, почему тебе претит сама мысль о том, что кто-то может быть просто счастливым? Что случилось с тобой, что тебя сделало таким? Ведь он же не конченный негодяй. Он оплачивал все восемь лет обучения Рохана, как по ходу выясняется в одной из самых престижных школ Индии. Он оставил у себя Арджуна после неудачного брака, а не скинул с глаз долой с нерадивой мамашкой. Даже можно преположить, что и с матерью Рохана он был счастлив, судя по её фотографиям в семейном альбоме. У угнетенных и забитых мужем-тираном не бывает просто таких открытых и счастливых улыбок... Да и сантиментам он сам не чужд. Достаточно вспомнить рассказ о том, как он приезжал в школу к Рохану, но не осмелился подойти. Точно так же было видно его удивление, когда Рохан читал свои стихи. Но нет, любое проявление заботы - это слабость - это нарушение его собственных правил. Он просто не умел любить.
Однако, как мы знаем, правильно перечеркнутый минус всегда дает плюс. И ежедневная отцовская муштра сделала свое дело. Рохан выиграл возможно самый главный спринт в своей жизни. Но впереди его ждет марафон. Длиною в жизнь. Беги, Рохан, беги!
В многочисленных интервью режиссер фильма Викрамадитья Мотване упоминал, что отчасти этот фильм биографичен, отчасти списан с друзей и знакомых. Не знаю, какая именно часть и в каком объеме принадлежит ему самому, но то, что картина выстрадана, не вызывает ни малейшего сомнения. Ни тени фальши, ни грамма глянца. Жизнь, просто такая жизнь.
Один из фильмов, про которые я могу сказать - выбил на время из колеи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий