воскресенье, 10 апреля 2011 г.

Кровавая сага / Rakhtа Charitra, 2010


 В основе фильма лежит реальная история убийства в 2005 году Париталы Равиндры, политического деятеля из штата Андхра-Прадеш, и развязанная впоследствии вендетта, утопившая в крови деревню Анандпур.
Узнав о гибели отца, Пратап возвращается в родную деревню Анандпур. Здесь он сталкивается с властью преступников, которые, пользуясь поддержкой органов правопорядка, творят беспредел на улицах. Пратап решает бороться с преступностью её же методами, устроив резню во имя справедливости.

  Вот собственно и завязка. Но совершенно напрасно полагать, что нам предстоит на два часа стать свидетелями классической борьбы бобра с ослом добра со злом. Нет. То добро, которое с кулаками, оно и само в пылу кровавой мести обречено стать злом, причем не меньшим, чем зло первоначальное. Омыв в крови руки по локоть,  да что там по локоть,  по самые плечи! - практически невозможно спасти свою душу и сердце... Титульные кадры фильма сразу дают понять чувствительному зрителю, что тут ему не место. Лязгающий звон мачете, взмахи серпа по яйцам, завораживающие брызги густой крови (а не томатного сока) в замедленном действии, растерзанная жертва, и палачи, уж слишком обыденно смывающие кровь с орудий убийства ... и всё это у подножия пьедестала, с которого печально взирает подслеповатыми глазами Ганди. Это не тот фильм, где живёт, поёт и танцует душа Индии, которую мы знаем и любим, сейчас она скорбит в другом месте.
  Если меня попросить охарактеризовать свои ощущения от фильма одним словом,  то это слово будет жесть. Но жесть скорее эмоционально - прифигевшая, не страшная вовсе. Этакая "тарантиновщина" от Рам Гопала Вармы. Жёсткость помноженная мнокократно на жестокость,  мясорубка сначала политических противников,  а потом уж и всех,  кто под руку попал. И в то же время есть в нем определенная художественная эстетика кадра, что делает фильм необычно привлекательным. Во всяком случае для таких фанатов этого жанра, как я.

 Об актерах говорить сложно,  потому что их так быстро убивают, что собсна и "а" не успеваешь сказать. Остановлюсь на главных.
   Вивек Оберой в роли Пратапа Рави, мстец за смерть отца и брата,  в лучших традициях Болливуда 40-летней давности - молнии из глаз, бровки домиком, усы дыбом. Отличный пример, как вершится правосудие и избирательная политика в Индии. "Бороду надо будет сбрить. Лицо у политика должно быть чистым,  даже если душа грязна" .
  Но мои симпатии странным образом оказались по другую сторону баррикад. Вообще, симпатии в данном случае не совсем точное определение, бо как такому персонажу симпатизировать невозможно априори,  на него можно только смотреть либо с ненавистью,  либо как кролик на удава). Совершенно заворожил Абхимани Сингх -ака- Букка Редди. Неистовый ракшас с напрочь отваленной башней и полпудом голды на шее. Прост, как трусы по рупь двадцать, живет инстинктами, в нем и близко нет того инфернального коварства, присущего злодейским злодеям индийского кино. Но! ОМГ! Сколько в нем природного животного магнетизма, глаз не оторвать. Сказать, что он привлекателен в этой роли - ничего не сказать, настолько сексуален, что ферромоны пробивают монитор. А может это просто я такая особенная... ну да, мне всегда мерзавцы нравились)). Жаль, плохо кончил. Мне его будет не хватать во второй части.
В общем, други мои .... Коламбия Пикчерс не представляет (с) )).