среда, 6 октября 2010 г.

"Приключения Ширли Холмс": способность к дедукции - это наследственное

  В период 1996-99 гг. канадскими телевизионщиками было выпущено четыре сезона "Приключений Ширли Холмс".

Идея сериала проста. Как известно, у Шерлока Холмса был брат Майкрофт, который работал на правительство. В наши дни у одного британского дипломата, потомка Майкрофта, дочь находит на пыльном чердаке среди вещей семьи письмо:

«Отыскавшему это письмо, Моё почтение.

Чтобы разгадать тайну сундука, нужны были не только выдающиеся дедуктивные способности… Моя работа поглощала всё моё время, и мне не суждено было обзавестись наследником, который продолжил бы моё дело. Однако всем живым воображением я представляю себе Вас, молодой человек… Помните, любая тайна, рождённая разумом смертного, может быть разгадана.

Искренне Ваш,

Шерлок Холмс»

    Сериал для детей, который, впрочем, смело можно считать и семейным. Я смотрела, и местами даже с удовольствием. Задумка замечательная, но реализация здорово хромала. Наверное нелепо требовать от детского фильма интересные дела (их сам сэр АКД уже давно описал) или серьезные интриги. Детские приключения, забавные ситуации, легкий юмор, но морализаторство в сериале убивает у взрослых в конце концов тот интерес, что еще был вначале. И уж совсем непонятно для чего вставили серии про инопланетян и привидений, которым уж точно не место в детективном сериале, ибо одно из правил детектива - все должно быть объяснено без мистики. Так что мухи от котлет должны быть отдельно: либо уж детектив, либо мистика, но никак не одно в другом. А так, вполне мило, году в 1980-м я была бы в восторге.

Прадед оценил бы работу Ширли с уликами.

Дедукция дедукцией, а лабораторные исследования - неотъемлемая часть работы детектива.


Ну кто, скажите, будет сейчас пиликать на скрипке?


Мастерство перевоплощений - это точно наследное!


Ну и конечно, у каждого (каждой) Холмс есть своя "литера М". Молли Харди - звучит почти как Мориарти.


   И верный друг, который всегда приходит на помощь в нужный момент и вытаскивает нашу героиню из передряг. Неватсон. Bo Sawchuk, или как произносят его имя - Бо Сочак. Но мы-то понимаем, что никакими пронансами не скроешь, что это Борис Савчук. Украинские корни как раз и помогли закончить линию Бо на финише сериала. Герои выросли, школьные годы позади и Бо уезжает на Украину получать высшее образование. Ну да, в Канаде-то негде парню выучиться.



Комментариев нет: