пятница, 12 апреля 2013 г.

В объективе: Lee Byung-Hun

     Вообще-то, в недавнем откровении о том, что в корейском кинематографе мне известны всего два имени, есть доля лукавства. Не намеренного, правда). Бо как корейский актер Ли Бён Хон  таки запомнился мне участием в международном кинопроекте "Я прихожу с дождем" Чан Ань Хунга (это вьетнамец если что, и один из моих любимых режиссеров). И хоть сам фильм  интересовал меня, в первую очередь, именем режиссера и Джоша Хартнетта, невозможно было пройти мимо харизматичного, безбашенного, маниакально-одержимого своей любовью, мафиози в исполнении Ли Бён Хона. Ну и вот, раз у меня корейский чёс, чего бы не посмотреть еще на понравившегося актера. Поехали!))

Горько-сладкая жизнь / A Bittersweet Life / Dalkomhan insaeng / 2005

    Не стоит право пытаться сравнивать этот фильм с французским "Самураем" более чем 40‒летней давности, хоть и очень хочется. Точнее будет сказать, что этот фильм был задуман и исполнен как классический нуар в стиле Мелльвиля, за что собственно в Каннах и назвали Ли Бён Xона корейским Делоном. А фильм назвали шедевром стиля нуар и одним из величайших нуаров, и сам Тарантино не погнушался внести его в свой список 20 лучшиx фильмов всеx времен. Глупо выделываться после Тарантино, пописывая свои рецензюшки на то, что уже стало классикой жанра. Поэтому кратко ‒ на сегодняшний день одна из лучших южнокорейских криминальных драм (при особом пиетете можно региональную принадлежность даже вычеркнуть). Саундтрек великолепен, стиль бьет ногами в лицо уже с первых кадров, смысла и диалогов ровно столько, сколько требуется фильму этого жанра. В копилку.


Красиво, чертовски красиво.




 Хороший, плохой, долбанутый / The Good, the Bad, the Weird / 2008

  Само название фильма какбэ намекает)). Спагетти-вестерн по-корейски, xотя, в этом случае уместнее будет назвать "кимчивестерн" превосходный результат. Весело, смешно, динамично. И хорошо, что без обильного кетчупа. Лучшее описание  фильма ‒ его слоган ‒ "Никогда не знаешь, кто хороший, кто плохой, а кто странный в Маньчжурии 30-х годов". Всё остальное будет лишним. Надо просто садиться и смотреть.
The Good: он был слишком высокомерен, чтобы быть плохим.
The Bad: он хотел слишком многого, чтобы быть хорошим.
The Weird: он был слишком странным, чтобы быть хорошим или плохим.
 Тут, конечно, должна быть показательная картинка, характерная для вестерна, типа такой


но ...  Омфг! Ли Бён Хон зачем-то обнажился в кадре до труселей)) (*срочно вытаскиваю из пыльного мешка тег "обнять и кружить"*)


Чюдесный, чюдесный! Сражена наповал ))


 Я видел Дьявола / I Saw The Devil / Akmareul boattda / 2010 

 Про русский бунт, бессмысленный и беспощадный, мы знаем с детства. А знаете, что еще бессмысленней и беспощадней? Это корейская Месть! Не та, которая расчетливо подается холодной, а которая не менее расчетливо гонит мстителя по следам убийцы, ставшего теперь жертвой в этой странной охоте. 


   На первый взгляд клишейный сюжет о мести полицейского, поклявшегося вернуть троекратные страдания маньяку, жестоко убившему его беременную невесту. Но корейский кинематограф непредсказуем. Очень сильный фильм, не отпускающий ни на секунду экранного времени, хотя порой действия главного героя вызывают по меньше мере удивление. Но разве можно постичь логику человека, выпустившего своего дьявола, ставшего им самим, презрев на время все нормы закона и морали. Ли Бён Хон, безусловно, хорош, но маньяк в исполнении Чхве Мин Сика получился настолько отменный, что порой было жутко.

 Все три вышеозначенных фильма "подарили" мне еще одно узнаваемое имя в корейском кинематографе ‒ имя режиссера ‒ Ким Чжи Ун.


Продолжение следует...

*Эх, так ведь придется смотреть дурацкий Бросок Кобры))