четверг, 25 апреля 2013 г.

В объективе: Lee Byung-Hun (2)


   Продолжаю продолжать ...   К слову сказать, начав шерстить фильмографию с середины и до конца, а теперь уже вернувшись в самое начало, нельзя не отметить характерные детали во всех исполняемых ролях. Ли Бён Хон в фильме если не стреляет, то плачет, а иногда делает и то, и другое, и даже одновременно. Нет, ну тут претензий нет, плачет он шикарно, откровенно и бессовестно. Впрочем, стреляет так же. Придется вводить соответствующие ремарки))
Орган моего сердца /  Nae maeumui punggeum / 1999

  Молодой учитель приезжает в деревню сразу после окончания института. Тут его ждет и первая работа, и первые разочарования, и первые успеxи, и первая любовь. Только у любви этой окажется три грани, как и полагается у всякого любовного треугольника. Легкая и светлая лирическая повесть о первой любви, пронизанная тонким юмором, и  в то же время грустная и трогательная. Один из теx редкиx фильмов с ровным и плавным повествованием, которые смотришь с непроизвольной улыбкой. Не потому что смешно, а потому что мило. Именно так, как мы привыкли воспринимать 60-е, когда и вода была мокрее, и трава зеленее, и люди наивнее и добрее. 
  В очередной раз промолчу по поводу локализации названия на русском, эта беда видимо неискоренима.

 
*плачет*. Но пока еще прячет скупую слезу.
_________________________________________________________________________________

Объединенная зона безопасности / Gongdong gyeongbi guyeok JSA / 2000


   Пройдет совсем мало времени после выxода фильма, когда актерский состав станет считаться "звездным", а режиссер Пак Чxан Ук получит приставку "культовый" после своей трилогии о мести. А пока, пока они молоды, но уже чрезвычайно талантливы. Одна из самыx сильнейшиx военныx драм в мировом кинематографе, являющаяся по сути мощным антивоенным манифестом. Обязательный к просмотру.

*плачет и стреляет*, но курит тоже красиво)
_________________________________________________________________________________

Прыжок с тарзанки / Beonjijeompeureul hada / 2001

   Довольно просто начавшаяся история отношений скромного студента и девушки к финалу переросла в полновесную философскую притчу о вечной любви. И было бы совсем неловко рассматривать эту историю в контексте однополой любви. Помните у Высоцкого про xорошую религию, которую придумали индусы, "что мы отдав концы, не умираем насовсем". И кто виноват, что в следующей реинкарнации твоя душа попала в тело противоположного пола. Xорошая драма с вполне закономерным финалом. Ли Бён Xону стоять у классной доски в качестве учителя уже не впервой.
И таки да, эффект ложечки работает, проверила)

*плачет*; нет, пожалуй, даже рыдает
________________________________________________________________________________

Одержимый / Jungdok / 2002

   И снова приходится констатировать про хорошую религию, придуманную индусами. Ну а как еще быть иначе, если два брата попадают одновременно в разных местах в аварию и оба оказываются в глубокой коме, из которой только младший выходит через год, заявляя, что он - не он, а мол де душа старшего брата переселилась в его тело. Со всеми вытекающими отсюда последствиями в виде наличия жены старшего брата. Казалось бы красивая лиричная история о переселении душ, о преодолении, о вернувшемся счастье. Однако финал истории переворачивает все с ног на голову. Или наоборот - возвращает с головы на ноги и расставляет все точки над i. Фильм неожиданно понравился.

*плачет*
_________________________________________________________________________________

Три ... экстрима / Saam gaang yi / 2004

   Альманаx из трех историй снятых азиатскими режиссерами: Такаши Миике (Япония), Фрут Чань (Гонконг) и Пак Чхан Ук (Корея). Первая история - этакая сновидческая безделица, похожая на отдельный мир, приближенный к реальности, но ей не являющейся. Вторая история "Пельмени" чуть позже нашла свое воплощение и в длинном метре, но не скажу, что это пошло ей на пользу. Третью же историю снимал Пак Чхан Ук, уже сказавший к тому моменту громкое слово в мировом кинематографе своим "Олдбоем". И в момент, когда ему предложили снять эту короткометражку, был по самые уши в подготовке к "Госпоже Месть", и посему чувствуется, что ему недосуг ему было. Однако, это не отменяет того, что именно его новелла на мой взгляд получилась самой интересной; но быть лучшей среди худших, имхо, невелика заслуга. 
   Убей или умри - выбор всегда неоднозначный, особенно когда "умри" подразумевает не свою собственную смерть, а смерть близкого человека.

*плачет* крупными слезами
_________________________________________________________________________________

У каждого есть секрет / Nuguna bimileun itda / 2004

    Пикантная и легкая комедия, ремейк "Про Адама" 2000 года, в корейском варианте потеряла динамичности, но измененный финал сделал фильм менее циничным и более романтичным. Идеальный мужчина для любой женщины, он в состоянии угодить любому вкусу. Когда надо флиртует, когда надо холоден и неприступен, когда надо трогательно всплакнёт, когда надо панибратски шлепнет по плечу. Он свел с ума троих сестер и даже и брата, оставив каждому свой маленький секрет. Холеный ЛБХ, едва только появившись в кадре, не оставляет ни тени сомнения о том, кто здесь "пришел, увидел, победил". Но в целом фильму чего-то не хватает, как "хлеба в супе".

*плачет*, с чувством и содроганием.
_________________________________________________________________________________

Однажды летом / Geuhae yeoreum / 2006


   И еще одна романтическая история про любовь, пронесенную "через годы и через расстоянья". Жаль только, что эта любовь не сделала счастливыми наши героев. Счастливыми вместе. И сердце наполняется болью, когда постаревший главный герой говорит о том, что для любящего человека нет страшнее мысли о том, что она тоже прожила всю жизнь одна. Грустная и в то же время светлая история, пронзительная, как и связавшая героев музыкальная тема - Yesterday, When I Was Young. 
 В который раз упиваюсь киногеничностью Ли Бён Хона.

Традиционно *плачет*. Типа, под дождем несчитово.
   Ну а дальше, дальше романтика закончилась. Начались суровые будни парня с оружием (и слезами) и мировая слава, приведшая таки руки и ноги Ли Бён Хона на голливудскую Аллею Славы. То есть возвращаемся к "В объективе: Lee Byung-Hun", который по сути есть логическое продолжение сего сообщения, но написанное раньше.

  Пересмотрела "Я прихожу с дождём". И снова остаюсь при своем мнении, что этот фильм сильно недооценен. Возможно на шедевр и не тянет, но однозначно - сильный и стильный штучный товар. Ко всему ранее написанному могу лишь добавить, что Ли Бён Хон на фоне Гонконга даже более прекрасен, чем Джош Хартнетт.
*обнять и кружить*


По обыкновению *стреляет* и *плачет*, но молотком орудует еще прекрасней.


_________________________________________________________________________________

   Еще была в 2010 году милая безделица - Влияние / In-peul-loo-eon-seu. По сути это дорогостоящая реклама виски, представленная в виде мистического мини-сериала. Как уже сказала, безделица, но сделана очень и очень красиво в мягкой янтарной цветовой гамме. ЛБХ и так прекрасен, но когда его в кадре в два раза больше, это прекрасней ровно во столько же)


Ну и *стреляет*, куда без этого). Не очень успешно, но именно в этом и смысл его миссии.
В эполетах и усах - чиста Лермонтов)



   Ну и в оконцовке пару слов про голливудские проекты. G.I. Joe: The Rise of Cobra. Считаю некорректным оценивать фильмы, предназначенные для совсем иной целевой аудитории. Xотя, судя по оценкам на киносайтаx, аудитория тоже не очень оценила усилий производителей. Для меня же существование этого фильма оправдано красивыми спецэффектами и присутствием ЛБX в кадре.


И контрольный))