Где-то в Японии, на фоне нарисованной Фудзи и кислотно ‒ желтой пустыни ( чистой воды "Прах времен" Вонга Кар Вая), лежит трупак с пробитым лбом, кудахчут куры, ползет змея по своим делам, парит орел в небесах и ... сидит Некто в пончо. Орел резким броском вниз подхватывает змею,
Некто в пончо не менее резким выстрелом с броском на спину убивает орла и добыча в сама падает в руки,
взмах кинжала,
и ... Джанго! Ой, нет ‒ Бинго!
Пересказывать дальнейшее содержание в данном случае дело настолько неблагодарное, что и браться за него не стоит. Встречайте ‒ "Сукияки Вестерн Джанго" ‒ сногсшибательная пародия на итальянские спагетти‒вестерны. Которые в свою очередь были пародиями на классические американские вестерны. В общем, если вы не знаете, что такое спагетти-вестерн, то лучше бросьте просмотр в самом начале или не приступайте вовсе, иначе все происходящее на экране для вас покажется дурацким трэшем. Хотя, и не без этого))
К слову, сукияки ‒ это вид японской лапши, за неправильное приготовление которой герой Тарантино поколачивал свою ученицу, требуя "убрать из японской кухни сладость". И в фильме этот рецепт воплотился полностью ‒ розовые сопли романтических линий, которыми зачастую грешит азиатский кинематограф, сведены до минимума. Поклонникам Тарантино не стоит надеяться на двухчасовое пребывание на экране своего любимца, он появляется в двух пятиминутных эпизодах в качестве заманухи, но поверьте, это дорогого стоит.
Эклектичный сюжет фильма представляет собой чумовой замес вестерна и средневековой японской истории, активно используются мотивы шекспировского "Генриха VI" о войне Алой и Белой роз и в большей степени японской "Повести о доме Тайра" с бесконечным цитированием спагетти‒вестерна "За пригоршню долларов" Серджо Леоне, который в свою очередь был практически построчной калькой японского самурайского муви "Телохранитель" Акиры Куросавы. Вот кольцо и замкнулось. Бинго! Ой, Джанго!
А причем же тут Джанго? Да по большому счету и ни при чем, за исключением пары ‒тройки реминисценций да финальной строчки о том, что мальчик несколькими годами позже переедет в Италию и станет там известен под именем Джанго. О, какой это тонкий стеб и в то же время дань уважения оригиналу. В общем, по ходу дела, Тарантино уже тогда, снимаясь в картине своего друга Такаси Миике грезил именем нарицательным Джанго.Отдельно стоит отметить обилие ярких персонажей, придающих особый колорит картине. Это совершенно спятивший и, как следствие, возомнивший себя Генрихом VI лидер банды Хэйкэ ( Красные); не менее странный лидер банды Гэндзи (Белые); и шериф, страдающий синдромом Голлума (о, как это прекрасно)); Кровавая Бентон, которая, не смотря на свой почтенный возраст, всё ещё может впасть в буйство и обернуться восьмирукой богиней с револьверами; ну, и Стрелок. Всё такой же немногословный, быстрый и меткий.
.
Попытки раскадрировать фильм по основным эпизодам тоже обречены на провал, бо как он настолько визуально эстетичен, что невозможно выбрать что же главнее и красивее))
Ну разве не прекрасна дуэль катаны с револьвером.
А славный "Генрих VI" с шайтан‒машиной и в металлических латах, до поры до времени скрывавшимися одеждой ( привет Серджо Леоне с металлической пластиной на груди Клинта Иствуда, омг, сколько же там этих приветов)
Но мы же помним, что у такого инструмента должен быть достойный чехол.
Ну, конечно, вот и он!
О, Джааангооо ...
Жаль, чертовски жаль, что я не вправе настоятельно рекомендовать этот фильм всем свои друзьям и близким, бо как знаю, что большинство сложно воспринимает азиатские фильмы. Но сукияки ‒ вестерн прекрасен! К шедеврам, пожалуй, отнести его сложно, но то, что это товар штучный не вызывает сомнений.
Комментариев нет:
Отправить комментарий