Ахаха, и это пишет человек, который давал себе зарок больше не связываться с турецкими сериалами)). По большому счету у меня нет неприятия к турецкой мелодраматической продукции, в рамках жанра она не хуже и не лучше других, но уж больно угнетает почти двухчасовой формат серий. По времени полнометражный фильм, а динамики - ноль. У меня нет никаких подписок, новинки совершенно не отслеживаю, но каким-то странным образом они все равно ко мне просачиваются). Вот и сериал "Курт Сеит и Шура" не помню как оказался в поле зрения в тот момент, когда транслировалась только 4-ая серия. Скорее всего перелистнула бы, кабы не заявленная тема - любовь между русской дворянкой и офицером царской армии, крымским тюрком. И всё это в период, когда "вихри враждебные веют над нами". Ну что ж, "их" фильмы (не обязательно турецкие) про "нас" всегда вызывают во мне первоначальную заинтересованность. Что мол де они там наснимали. И, приходится констатировать, наснимали тут знатно. Пилотную серию я смотрела, не переставая xиxикать над бесконечными косяками, в глаза бросалось абсолютно всё: от сxематичной военной формы до проколов в сфере этикета, про революционеров и вовсе молчу. Но будем честны, порой отечественные производители относятся к реконструкции своей родной истории куда как с большей халатностью, поэтому потихоньку себя уговоривала, что все это не столь важно, и туркам можно простить. Тем более отдать должное, что первая серия снималась честно в декорациях Санкт-Петербурга. Родная русская зима, Петропавловка, Спас на Крови, Елагин дворец, роскошные интерьеры Дома Ученыx (бывш. дворец Вел. Кн. Владимира Александровича). К чему на самом деле было трудно привыкнуть в самом начале сериала, так это к восточной витиеватости и пышности диалогов между героями. В общем, вряд ли я стала бы писать всю эту преамбулу к непонравившемуся сериалу. Втянулась по самые уши! Дополнительный интерес подогревался тем, что история Курта Сеита и Шуры реальна, написана внучкой Курта Сеита на основании дневников и воспоминаний родственников.
Лавстори всегда предполагает наличие главных центральных героев. Она - Александра Верженская, для близких просто Шура - 16-летняя аристократка. Вся такая восторженно-воздушная попадает в Санкт-Петербург по семейным делам, связанным со здоровьем отца. Поначалу сама актриса показалась мне этакой "овечкой" с распахнутыми глазами, совершенно не вписывающейся в образ. Но потом, о! чудо!, характер Шуры стал раскрываться от серии к серии, проходя путь взросления в экстермальных условиях, и вот перед нами уже уверенная в себе молодая женщина, которая решительно пошла против своей семьи во имя любви. Но тогда и времена были такие, не до тургеневских вздохов. Но теме не менее, сбежать с любимым в неизвестность, когда вся страна охвачена пламенем революции - это поступок. Увы, жаль только, что со временем она уже стала не так уверена в чувствах своего возлюбленного. Но на то тоже достаточно веских оснований. Особенно когда тебя оставляют "с носом" в подвенечном платье.
Он - Курт Сеит Эминов - успешный молодой офицер царской армии, сын почтенного полковника в отставке Мирзы Эминова. Человек чести и слова, преданный друг, решительный и заботливый командир, гроза дамских сердец столицы. Много можно эпитетов в отношении героя привести, но ограничусь представлением одной из дам света: "Он один их лучших офицеров царской армии. Молодой, красивый мужчина родом из Крыма." Так и есть, да). Прочитала у кого-то из фанаток турецких сериалов, что мол Кыванч Татлытуг был самым красивым мужчиной Турции. Пока не появился Бурак Озчивит. Ха! С этим трудно поспорить)). Но несмотря на всю свою решительность, смелость и казалось бы, самостоятельность взрослого мужчины, есть нечто такое, против чего придется пойти герою ради любви - разрыв семейных уз. Отец давно говорил Курт Сетиу, что тот может сколько угодно развлекаться с русскими дамами, но жениться он должен только на тюркской девушке. Это даже не обсуждалось. Да и мама стала уже присматривать себе подходящую невестку.
Но вот... Случайная встреча на балу в Санкт-Петербурге, искра, дальнейшее знакомство в доме друзей на частном приеме. И заверете...
Ой, как все серьезно заверте...
А в стране в течении года тоже такое заверте, что новая встреча героев могла бы и не состояться. Но она состоялась. И Шура, наплевав на все правила приличия, бежит с Курт Сеитом в Крым, в то время как её семья отправляется в Англию. Скоро и до Крыма долетели "вихри враждебные" и наши герои оказываются уже в Стамбуле. Им не страшны тяготы эмиграции, страшнее всего оказывается непонимание и недоверие, всё чаще возникающее между ними. Нет, они молодцы, до последнего держатся за свои чувства и веру друг другу, но если в деле есть заинтересованные третьи лица, то будьте спокойны, они найдут способы вбивать клинья.
Парочка "злодеев". Хотела написать штамповано "очаровательных злодеев", но увы, к этим персонажам такой эпитет вряд ли можно отнести. Люди с полностью атрофировавшимися понятиями чести и достоинства. И если баронесса Лола, стервозная мерзавка, просто пакостит из чисто женской мести более удачливой сопернице ("Я не могу успокоиться, что проиграла какой-то сопливой девчонке!"), то Петр, кроме своей одержимости разлучить Курт Сеита и Шуру, изгвазадал руки по локоть в крови друзей и близких родственников людей, с которыми вот уже долгое время "разыгрывает" дружбу. Не знаю, но мне до последнего так и не верится в искреннюю любовь Петра к Шуре. А вот соперничество с Курт Сеитом, глубоко затаенная к нему ненависть - очень хорошая мотивация его поступков. Этот человек не остановится ни перед чем., предатетельство - норма его морали.
Кроме того, мне очень нравится трогательная линия Джелиля и Гюзиде. За ними сейчас следить даже в какой-то степени интереснее, чем за очередными встречами-расставаниями главной пары сериала. Но эта линия трогательна именно своей одностороннестью. Это тоже была любовь с первого взглада, с первой встречи в Алуште. Но, увы, полюбила только Гюзиде. Джелиль в то время был вполне счастлив со своей Татьей. Но откуда знать Гюзиде, что он несвободен, в своих мечтах она только грезила Джелилем. Знакомство с женой Джелиля стало для девушки шоком. И ей ничего не оставалось делать, как согласиться на договорной брак, орагнизованный родственниками. В Стамбуле их пути снова пересеклись. Муж Гюзиде - совладелец гостиницы, где разместились Курт Сеит с Шурой, а позже к ним присоединился и Джелиль, давний друг и сослуживец. И заверте... Вернее, ничего не заверте. У Гюзиде руки трясутся, голос дрожит, глаза долу, что даже мужу через какое-то время стало понятно. Только Джелилю снова ничего непонятно, он в траурном запое по умершей Татье. Казалось бы, Джелиль свободен, но "я другому отдана и буду век ему верна". Да и Яхья-бей, хоть и вдвое старше Гюзиде, настолько добропорядочный человек, что грех ему желать несчастья. Но по-моему сценаристы и сами решили "поиграть" взаимными чувствами Джелиля и Гюзиде. Времена в Турции тоже не самые спокойные, английская оккупация, подпольное движение за национальное освобождение, в общем, у Гюзиде вполне прекрасные шансы остаться в ближайшее время вдовой. Но вот ведь незадача - Джелиль женится на другой! Да, брак фиктивный, чтоб у русской беженки Алины появился статус неприкосновенности, как у жены сотрудника дипмиссии. А в сновидениях и ему теперь Гюзиде мерещится. Ох, заверте...
Расписываю я это всё, значит, расписываю, чтоб поставить контрольную отметку начальной фазе сериала (я же в курсе, что они любят снимать в сезоне около 40 серий) и вдруг - бац! 13-я серия - финал сезона! Вот это турки меня удивили. И даже порадовали.
Так что, закончив просмотр сегодняшней серии, по факту у меня выходит обзор первого сезона. Теперь буду ждать продолжения. Эх, видимо прощание с турецкими сериалами откладывается)
Комментариев нет:
Отправить комментарий