пятница, 16 мая 2014 г.

Королёк - птичка певчая / Çalikusu, 2013

   Меня вряд ли можно отнести к поклонникам турецкой сериальщины, но в кругу знакомыx, пожалуй, только я могу поxвастать багажом такого объема)). "ВВ" (соскочила в районе 30-х серий), "Фатмагуль" (с последней трети первого сезона просмотр по диагонали, а второй сезон и вовсе рандомно несколько серий и финал), "Хюррем Султан" (всего-то 8 серий, грех не посмотреть), и само собой, венцом над ними стояла старая экранизация "Королька" 86-го года с незабываемой Айдан Шенер.
Понятно, что новости о новой экранизации вызывали двойственные чувства: и хочется старой истории на новой лад, и желательно подольше, и в то же время страшно, как впишутся новые исполнители и прописанные им характеры в уже заданные рамки. Надо так же отметить, что я не отношусь к жестким пуристам, которые не допускают ни малейшего отклонения от печатного первоисточника, или по меньшей мере - от предыдущей экранизации. Но тем не менее интересно сопоставить свои первые впечатления, которые были написаны в сентябре прошлого года, с уже сложившейся в дальнейшем общей картиной.

 " Несмотря на существовавшие субъективные опасения по поводу новой экранизации, рада, что они оказались напрасными. Правда, говорить пока можно только об одной серии (омг! двухчасовой пилот - это жесть, однако), но она получилась настолько живой и самодостаточной, что вовсе не нуждается в сравнении с предыдущими экранизациями. Ни в лучшую, и уж тем более ни в худшую сторону. Красивые лица, прекрасные интерьеры, расширенные линии главных героев, дополнительные персонажи, которые впрочем пока совершенно не меняют основной сюжетной линии. Фериде хоть и не ослепительная красавица, но потрясающе харизматична. Кямрана сделали более мужественным, в отличие от каноничного "ни рыба-ни мясо". Правда тут возникают сомнения как они выкрутятся с ситуацией разлуки, бо как такой мачо по умолчанию настроек должен перерыть всю Турцию в поисках беглянки. В общем, на данный момент мне всё нравится.  Ах да, еще не забыть отметить и замечательную работу операторов. Ну и музыка: то, что сохранили основную тему от предыдущей экранизации, безусловно, новому сериалу кидает сразу много плюсов в карму."
   Увы, восторг от первых серий начал улетучиваться уже к седьмому-восьмому эпизоду. А еще через пять эпизодов и вовсе сошел на нет. Про сериал вспоминала уже изредка, смотрела чаще скопом пару-тройку серий по диагонали, а начальные двадцатые и вовсе достаточно было пересказа смотрящиx.  Причем все, что вызывало восторг в начале сохранилось: и замечательные декорации, и красивые костюмы, и берущий за душу саундтрек, и, чего уж кривить душой - красивые лица актеров. Феридэ просто восхищает своей мимикой, а Кямран восхищает, просто восхищает. С такими природными данными в кадре даже можно ничего не делать, просто стоять и ослепительно улыбаться зрительницам на радость)). Но тут следует быть объективным и справедливым, Бурак Озчивит - хороший актер, очень хороший актер. И как такое могло случиться, что при таких таких слагаемых сериал провалился? Да очень просто! Бесконечное раздувание сюжета, которое сначала показалось живой струей, стало душить линию главных героев, и как следствие - невероятная затянутость. Был бы это сериал с отвлеченными персонажами, возможно и смотрелся бы иначе. Но классика зачастую подкидывает такие подлянки, бо как известно все от корки до корки. Что мы имеем в каноничном "Чалыкушу": детские подколки и неприязнь, выросшая в большое чувство между Феридэ и Кямраном; осознание этого чувства; подготовка к свадьбе; "скелет в шкафу" из прошлого Кямрана, который Феридэ восприняла, как предательство; её побег; долгие, очень долгие скитания и мытарства; спасительное фиктивное замужество Феридэ; новая встреча с Кямраном после смерти мужа и хэппи-энд. Всё! Как ни крути, и сколько дополнительных персонажей ни вводи, из основной сюжетной линии сценаристам и режиссерам не выпрыгнуть, иначе это уже будет история не Феридэ и Кямрана. И вот тут они походу попали в собственную ловушку. Сериал превратился в бесконечные расставания-примирения наших голубков. Типичная картина, повторяющаяся из серии в серию: она обижена и уходит, а он офигевший смотрит ей вслед.


  И уже начинаешь нетерпеливо ждать ну когда же она уйдет наконец-то! Когда сбежит в Анатолию)). И что же должно стать для Феридэ той самой последней каплей, бо как в доме Сейефеддин-бея уже такого напроисходило и происходит еще, что врядли чем уже удивишь. Уж точно не сообщением о связи Кямрана с другой женщиной)). Да и сам Кямран весьма далек от каноничного образа только что вернувшегося из Европы двадцатилетнего неженки-барчука. Странно смотреть на взрослого, самодостаточного дядьку - мачо, который в присутствии Феридэ ведет себя размазней, якобы оберегая её от дурныx известий, усугубляя тем самым ситуацию донельзя.
   В районе 23-й серии решила поставить крест на сериале вовсе, кое-как посмотрела до 27-й по диагонали, достали все эти "мега-злодеи" и просто мстители, которые только и мечтают как насолить нашим героям, что оптом, что в розницу. Бесконечные "интриги-скандалы-расследования" без сюжетного развития и продвижения вперед нагоняют одну лишь зевоту. И тут те раз! 30-я серия будет последней, сериал закрывают из-за низких рейтингов. И хоть вполне объективно, но все равно как-то неожиданно. Уселась досматривать, и тут открылось второе дыхание. Нет, ничуть интереснее не стало, просто любопытно, как всегда бывает любопытно, когда уже видна финишная прямая. Надо сказать, что динамики в финальных сериях прибавилось, и вот наша Феридэ узнает в очередной раз, что Кямран не виноват (или виноват, но не очень) и та ложь, которую она воспринимала правдой, вовсе не стоит её принципов и разорванной помолвки. В общем, бросается на шею, что мол твоя-твоя навсегда и никогда-никогда не покину. Но, посмотрев пару трейлеров-анонсов заключительной серии, начинаю истерически хохотать. Она все-таки сбегает со своей свадьбы! После того, что произошло в их отношениях, после всех открытых заговоров и откровенной лжи, она снова прислушивается к словам непримиримой своей соперницы Нериман о том, что мол Кямран недавно имел связь с одной девицей, которая тоже только спит и видит, как погубить Кямрана, отомстив тем самым за смерть сестры, виновым в которой, конечно же, считается Кямран. Нет, ну большей нелепости и представить невозможно))
   Ну да ладно, ушла и слава богу. Тем более, что у этой пары Феридэ и Кямрана вряд ли может быть будущее. Она просто помешана на своей независимости и самостоятельности, а он из пылкого влюбленного превратился в непримиримого домостроевца и жуткового ревнивца. Да и смысл снимать дальше, коль вся канва будет строиться вокруг Феридэ без Кямрана. И если в прошлых двух экранизациях это казалось органичным, то тут вряд ли зрительницы "оценят" отсутствие Бурака Озчивита на экранах. Финита. Но тем не менее к каноничному финалу подвели весьма умело, и трогательная встреча после долгой разлуки и безуспешных поисков беглянки состоялась. Открытый финал.
  Ну а дальше, дальше и у Гюнтекина ничего не рассказано. Хотя, как говорят, у прототипов все было не так радужно и второго шанса им судьба не предоставила.