воскресенье, 20 января 2013 г.

Анна Каренина (III)

     Каталогизировав в своё время просмотренные мною адаптации "Анны Карениной", я совершенно не учла того, что будет и продолжение. Само собой при таком раскладе нарушается стройная хронология первой части по выходу фильмов на экраны, но мы‒то с вами знаем, что это не главное :). Более того, в этом обзорном блоке будет сразу присоединена и часть "Анна. Последний путь". Жестоко, да? Но ведь из песни слов не выкинешь. Граф так решил!

14. 1974 — Анна Каренина / Италия (сериал)
Режиссёр ‒ Сандро Больки
Анна Каренина ‒ Леа Массари
Вронский ‒ Пино Колиззи
   Достаточно полная по объему и приближенности к тексту первоисточника (даже с линией Левина)  6‒серийная драма итальянских телевизионщиков. Но итальянцы не были бы итальянцами, если не внесли бы своего колорита. Снега в Италии есть, но ехать за ними нужно в Альпы, посему ключевые зимние сцены на катке заменяются игрой в крокет в средиземноморском антураже. Анна Каренина Леа Массари, которая запросто может быть ходячей рекламой услуг солярия, в течении фильма практически не спускает с рук собачек. Что к чему, вроде же не чеховская "Дама с собачкой". Ага, оказывается, что Леа Массари ‒ это итальянский вариант Бриджит Бардо, помешанная на вегетарианстве и защите животных. Видимо, звездный статус актрисы и продавил такое дополнение в образе Анны.


Интерьеры тоже подстать: солнечные, воздушные, перенасыщенные цветами. Эта цветочность порядком мозолит глаз, даже несмотря на черно‒белый формат фильма. 




Все‒таки сложно визуально воспринимать историю, когда главные герои приблизительно в одной возрастной группе. Лично для меня старшинство Каренина не сильно очевидно.


Каренина истерит. Вронский, кстати, тоже. То ли любит, то ли уже не знает, что делать.
Fin.


   Ой, ну это супер‒бонус. Стива встречает Анну. Какая прелесть это расписание поездов. Фиг с ними с Влаливостоком и Крсасноярском, попробуй перенеси чужие буковки безошибочно, но Свердловск в 1875 году ‒ этапять!



15. 1995 — Большой пожар / Il Grande Fuoco / Италия
Режиссёр ‒ Фабрицио Коста
Анна Калипули ‒ Кэрол Альт
Антонио ‒ Филлип Каро
    Еще одна адаптация "Анны Карениной", действие которой перенесено по времени на момент съемок, в 1995 год.
   Анна живет уединенной жизнью со своим мужем графом Алессио Калипули, который почти вдвое старше ее, и сыном Серджио, которого она обожает. Антонио, молодой человек из одной из самых богатых семей в Италии, страстно влюбляется в Анну, но сначала она, как и полагается, держит дистанцию. Только тогда, когда муж упрекает в дошедших до него слухах о якобы существующем романе, она решает, что лучше сделать и пожалеть, чем не делать и сожалеть об упущенной возможности. И заверте ...

Каренины по ‒ итальянски.


Анна неразлучна с Серджио.

 

Антонио ‒ итальянский Вронский. Красив, свободен, азартен. Только скачкам на лошадях предпочитает гонки на моторных лодках, и весьма преуспел в этом деле.


  

16. 1975 — Анна Каренина / Испания
Режиссёр ‒ Фернандо Дельгадо
Анна Каренина ‒ Мария Сильва
Вронский ‒ Пако Вальядарес
   На испанском телевидении с 1962 по 1979 год осуществлялся замечательный проект "Novela". Каждая неделя была посвящена одному из произведений мировой классики, разделенному на пять эпизодов по 30 минут каждый, которые транслировались с понедельника по пятницу. В ролях были заняты самые популярные драматические актеры современности.

 



17. 2005  Каренин. Анна. Вронский / Россия (спектакль Театра им. Ленсовета)
Режиссёр ‒ Геннадий Тростянецкий
Анна Каренина ‒ Анна Ковальчук
Вронский ‒ Олег Федоров

   Спектакль следовало бы назвать просто "Каренин". Анна и Вронский всего лишь лица, составляющие декоративный фон, динамичный и возбуждающий для мильона терзаний Каренина, внезапно очнувшегося на краю пропасти. В любой момент действа на сцене обязательно зримо присутствует Каренин, в центре ли, по краю, и для которого все остальные персонажи как бы разыгрывают происходящее. Интересный прием, но я не прониклась. 


Вообще, художественных находок и приемов в постановке Тростянецкого с лихвой. Это и постоянное использование черной стены для изменения декораций, которые сами же герои и рисуют мелом.


 Или знаменитая символическая метель на станции Бологое. Вронский пускает в ход ветродуй: мощная струя воздуха терзает мантилью и волосы Анны, захлебываясь воздухом, она кричит Вронскому: "Зачем вы здесь?? Довольно!!" 


К актрисе сериалов Ковальчук отношусь с достаточной долей скепсиса, кадр не портит и ладно. Но в театральной роли Карениной она мне понравилась.



Все-таки он хороший человек, правдивый, добрый и замечательный в своей сфере, – говорила себе Анна, вернувшись к себе, как будто защищая его пред кем-то, кто обвинял его и говорил, что его нельзя любить. – Но что это уши у него так странно выдаются! Или он обстригся?


   В целом спектакль не погружается в глубины романа и обрезает сюжет еще больше, чем ранние адаптации: родами Анны и ее предполагаемой смертью. Умирающая Анна примиряется с мужем и соединяет во взаимном прощении мужчин-соперников.  


И никаких тебе поездов на станции Обираловка ...



18. 2002 — Анна Каренина / Украина (спектакль Донецкого академического ордена Почета областного русского драматического театра)

Режиссёр ‒ Константин Добрунов
Анна Каренина ‒ София Егорова
Вронский ‒ Сергей Мусиенко

  Очень добротная классическая постановка "лавстори" в лучших традициях русской театральной школы. Жаль, снова жаль, что Левин удален из истории полностью, как чужеродный элемент. Во всем остальном смотреть сплошное удовольствие, в отличие от новаторского предыдущего спектакля. Удивительно, в кино эксперименты люблю, а вот театр для меня должен быть незыблем. Уж если костюмная драма, то пусть она и будет костюмной драмой.



Каренин тут блестючей всех)



– Все кончено, – сказала она. – У меня ничего нет, кроме тебя. Помни это.
– Я не могу не помнить того, что есть моя жизнь. За минуту этого счастья…



Туда! – говорила она себе, глядя в тень вагона, на смешанный с углем песок, которым были засыпаны шпалы, – туда, на самую середину, и я накажу его и избавлюсь от всех и от себя




19. 1993 — Дети играют в Россию / Les enfants jouent à la Russie / Франция
Режиссёр ‒ Жан‒Люк Годар
Анна Каренина ‒ Ирина Апексимова
  Самой авангардной экранизацией "Анны Карениной" считается версия Жана Люка Годара.  В общем, по большому счету, это просто ключевой отрывок в рамках его фильма о постперестроечной России, которая вместе с водой сливает и младенца ‒ свою культуру, так завораживающую Запад.
  Снимал Годар тоже авангардно: нарядил Апексимову в платье с кринолином и отправил на Курский вокзал – "бросаться" под самый настоящий поезд. Ирина не раз вспоминала ужас машиниста состава, который, конечно же, не был предупрежден о незапланированных съемках (Годару хотелось неожиданной реакции). Посмотрев на актрису, он только и вымолвил: "Тоже мне Анна Каренина нашлась, твою мать!"






20. 1978 — Федора / Франция

Режиссёр ‒ Билли Уайлдер
Федора ‒ Марта Келлер

   Нет, это не Анна Каренина и даже близко не лежала. Единственная причина, по которой этот фильм оказался в моем каталоге ‒ смерть главной героини, бывшей популярной актрисы, ныне живущей затворницей.  Давний друг пытается уговорить её сняться в фильме "Прошлогодний снег", сценарий которого написан по мотивам романа Льва Толстого "Анна Каренина". Проходит всего немного времени, как Федора выбирает тот же способ для сведения счетов с жизнью, что описан в сценарии.





 П.С. 
  Памятуя о прошлом своем опыте, с темой не прощаюсь. Кто знает, может и to be continued. Кстати, есть информация об "экзотических" бразильских и аргентинских сериальных адаптациях, а так же индийском фильме 1952 г. Но на сегодняшний день о них ничего неизвестно, кроме самого факта существования. 

30 комментариев:

Tanin_Rubin комментирует...

че к чему ржууу:)))
особенно над поломатым вронским:)))

а ковальчук терпеть нимагу, до чегт ж унылая тетко.

carminaboo комментирует...

Ты не представляешь - поломатый Вронский прекрасен! А фильм еще прекрасен тем, что это 1961 год. Смотришь и понимаешь - "Египет, который они потеряли". Ведь как ни крути а европейское присутствие в странах арабского востока было благом. Они сами были европеизированы, образованы, современны. А потом переворот за переворотом, фундаменталисты - хуисты и получай хиджабы в полный рост и без трусов. И унылые говнофильмы.
Ковальчук тоже не люблю, но в спектакле она мне понравилась. Наверное на фоне всех остальных))

Unknown комментирует...

Палыч, а где ты нашла сериалы 1974 года с Леа Массари и испанскую 1975 года?

carminaboo комментирует...

Викачка, давно выкачивала с ютуба. Позырь по названиям оригинальным, может еще остались.

Unknown комментирует...

я все нашла, кроме той которая с Жаклин Биссет. Колись давай буржуинским сайтом :))

carminaboo комментирует...

То есть ты полагаешь, что я вот так запросто вспомню где и что выкачивала три года назад случаем найденное? Увы. Остался бы файл, то можно было бы его перекинуть. А теперь уж заново я искать не буду.

Unknown комментирует...

могла бы и помочь товарищу найти фильм с жаклин биссет, тоже же хочется позырить :)

carminaboo комментирует...

Ну как же я тебе помогу, если файл уже изъят из свободного доступа?)

Unknown комментирует...

ну просто ты написала, что нашла его на буржуинском сайте, а там они, как правило, остаются и никуда не изымаются, но раз нет то нет :)

carminaboo комментирует...

Кто это тебе сказал, что не изымаются? Еще как. Тот же демоноид ме сколько раз закрывался-открывался, переезжал с огромной потерей базы. Я ж потому и писала раньше, что пропал ряд фильмов, которые я вообще не смогу восстановить, не только АК, но и приличный куст шерлокинаы.
А тут такое ощущение, что вроде как ты меня в чем-то уличаешь, а я такая из вредности прячу заветную ссылку, чтоб только ты не посмотрела фильм)))

Unknown комментирует...

тычо Палыч??!! что за инсинуации :)) не из-за вредности, а из-за лени :))))))))))))))))) шучу :)
нет я вообще даже не собиралась тебя уличать и мысли не было :) я, честно говоря, когда начинала писать коммент загорелась все пересмотреть, а када их сто штук разных посмотрела, то щас думаю на хрена она мне еще одна :) Ну просто обычно на буржуинских форумах никого раздающих нет, но фильмы остаются, я щас так с китайской оперой бьюсь.

carminaboo комментирует...

Гы, а меня когда прет, то мне и сто, и 200 мало, всё хочется позырить. Но, увы, если было бы хотя бы без сидов, то можно и попросить жалобно, а тут просто тема на торренте канула в лету.
С какой-такой китайской оперой? У меня щас период цысимании, тоже мечу всё, что не прибито)) На турок на полдня переключилась, и снова к родным китайским лицам)

Unknown комментирует...

Ну обычная пекинская опера. Есть она где-то в инете, но азиатские торрент сайты регистрироваться дают только по приглашениям, вот и мечусь, кто бы мне дал такое приглашение. Самое главное я была на этих сайтах пару лет назад, когда все было в свободном доступе но меня смутили ансабы. Теперь вот ругаюсь на себя!

carminaboo комментирует...

Обычная пекинская опера)). без названия штоле, о чем конкретно идет речь?
Ты, к слову, это жанр вообще воспринимаешь. А то у меня с соотечтественниками сплошное недопонимание в этом вопросе)). Мне нравится.
Я тут на одном из азиатских торрентов еле вспомнила сочетание логин/пароль, а то новой регистрации не давали, теперь только все по инвайтам или особым дням "кому повезет"
А я сейчас "Сон в Красном тереме" слушаю, чота захотелось освежить в памяти, а читать глазами лениво, лежу и балдею в наушниках

Unknown комментирует...

да мне плевать на названия, я бы посмотрела все что есть :) ну всякие там госпожи белые змеи, хуа мулани и фсетакоэ :) просто не художественный фильм, а музыкальный :)
че за торент? гони ссылку :)))
слушаешь в смысле книгу? я тоже их накачала, собираюсь заслушать :)

carminaboo комментирует...

Да на ютубе вроде всегда было дофига разных опер, там не искала?
И кстати, если с пекинской оперой не знакома, то не рекомендую начинать с неё так реска. Начни штоле с киножанра хуанмэй, расцвет которого пришелся на 60-70 гг. Это прям классика классик гонконгского кино, основанного на классических сюжетах и легендах. Это такие красивые старые музыкальные фильмы с оперным исполнением в 3/4 экранного времени. Просто баюсь, что чистую оперу ты сразу не асилишь и вовсе отобьешь у себя интерес к этому "кошкодранию за хвост", как говорят мои друзья).
На тебе торрент, только какой в нм смысл, если он по инвайту))
https://www.asiatorrents.me
Ага, книгу слушаю, редкий для меня случай.

Unknown комментирует...

хуанмей этот хрен где скачаешь :( ну в смысле чтобы с английскими сабами.
Я вот жутко жалею, что прозевала ихние гастроли у нас, белую змею как раз давали.
этот торент не по инвайту, там сидов нет никого :(

carminaboo комментирует...

да ты просто искать ленишься, я уже это поняла:)
Вот тебе прям самая каноничная классика "Лян Шаньбо и Чжу Интай", и даже с русскими сабами.
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2429800

Unknown комментирует...

это я видела :) а остальные? тот же "западный флигель" к примеру :)))

carminaboo комментирует...

Да откуда я знаю, где все остальные. Меня эта тема сейчас не интересует, в свое время дофига посмотрела по местному телеку. Просто ты сначала говоришь, что вообще ничего найти не можешь, я навскидку выцепила первый попавшийся хуанмэй фильм, довольно показательный. И снова тебе не так, нужно другое. Ты уж начни с чего-нить одного, а то вдруг и вовсе не покатит, а ты все будешь копаться в поисках, аремя тратить)

Unknown комментирует...

не не то, а это я видела :)
я говорю, что на торенте https://www.asiatorrents.me они прям сплошняком идут, какие только хочешь, тока бы успевай смотреть, но там падла нет ни одного раздающего. А наш рутрекер я конечно же прошерстила вдоль и поперек, как и ютюб и еще парочку азиафильм сайты. А на тот где лежат все двд, если верить знатокам, просто так не попадешь.

carminaboo комментирует...

Понятно. А попросить посидировать не можешь? У меня сейчас заодно приступ "цыси"мании, так я тоже один фильм из дилогии 75-76 гг вообще нигде найти не могу.

Unknown комментирует...

да пишу я им конечно, но у большинства ниче уже не осталось.
ну посмотрю что есть. Без сабов на ютюбе до хренища, тока успевай смотреть.

кто такие эти твои цыси? :))))))

carminaboo комментирует...

Цыси - это тащемта одна из довольно известных исторических персон, последняя императрица правящей манчжурской династии Цин)

Unknown комментирует...

и чего к примеру про нее есть посмотреть?

carminaboo комментирует...

Эка тебя метает из стороны в сторону)).
Вот, к примеру, вполне приличный сериал
http://www.gooddrama.net/hongk-drama/the-confidant

Unknown комментирует...

Ну почему мотает, просто интересно :)

carminaboo комментирует...

Тююю, так все равно же смотреть не будешь ;)

Unknown комментирует...

если на англ то конечно нет :))

carminaboo комментирует...

Вот я про то и говорю, чего тебе показывать, если все равно мимо песен). Навскидку на русском только и есть Последний Император Бертолуччи, там Цыси номинально появляется в момент интронизации двухлетнего Пу И. Современные сериалы, что фансабы переводят, тоже в основном на тему лав трайангл в интерьерах исторической эпохи, а добротные исторические, именно исторические сериалы, мало кого интересуют. Я рада что у некоторых хоть ансаб имеется)