воскресенье, 18 декабря 2011 г.

Волшебные миры Тарсема.

 Нет, он не просто Тарсем, он - волшебник, сказочник. Я даже не хочу поднимать вопрос о "глубинном смысле" его картин и уж тем более разбирать по косточкам причины их коммерческого неуспеха. И про "Войну Богов: Бессмертные" тоже не буду, бо как пока еще не дошли глаза - руки.
 Однако "Клетка" и "Запределье" на мой взгляд шедевры. Фильмы от которых ни на секунду не получается оторваться. Сложные миры фантазий и подсознания. Ожившие картины Босха и Дали. Потрясающая гармония в ярком безумии красок,  когда каждый кадр - отдельное самостоятельное полотно, законченный сюжет. Видимо, сказывается клипмейкерское и рекламное прошлое Тарсема, причем в хорошем смысле.
 Для меня оба эти фильмы совершенны с точки зрения визуального ряда. Это как про красивую женщину говорят, что не надо играть, ты просто в кадре туда-сюда ходи, так и тут ... да нафиг смысл, если перед глазами такая красота.
 "Клетку"/"The Cell"/ 2000 в свое время не посмотрела из-за Дженифер Лопес. Как оказалось, совершенно зря. Ладно скроенный микс  "Молчания ягнят" и "Коматозников".  Джей Ло в кадре тоже "туда-сюда ходи". Тем более, что весьма красиво это делает в развевающемся на ветру платье. Винс Вон - о! теперь я точно знаю, кто в состоянии составить конкуренцию Дж. Кьюсаку в моем личном уг-рейтинге. Винсенту Д'Онофрио не привыкать играть странных персонажей. В роли маньяка он будто родился. Особенно в прикиде а-ля Боря Моисеев.





"Запределье"/"The Fall"/2006. Совершенно неприлично вопрошать почему я пять лет вообще ничего не слышала об этом фильме? Критиканы постарались на славу, чтоб он остался незамеченным прокатчиками. "Лабиринт Фавна" в ярких красках. Терри Гиллиам и Тим Бёртон времен лучших укурок! Несмотря на некоторую "детскость" сюжета: прикованный к больничной койке молодой каскадер рассказывает девчушке - соседке по больнице сказку, которая оживает на наших глазах, фильм потрясающий. Рассказчик вливает в своих придуманных персонажей жизнь, ломает сюжетные линии на ходу, вершит судьбы не по логике сюжета, а по своему настроению. Бог, одним словом. Бог, который не может смириться со своей реальностью ... На сегодняшний день это один из моих любимых фильмов.


И прекрасный Черный Пират во всю высоту 1.90 Ли Пейса!


PS.  
«Запределье» (англ. The Fall) — художественный фильм в жанре фэнтези режиссёра Тарсема (2006), основанный на болгарском фильме «Йо-хо-хо» (1981) режиссёра Зако Хеския. 
  Это нам сообщает Википедия самой первой строчкой статьи. И вполне предсказуемо,  что я была бы не я, если бы не посмотрела первоисточник.
  Удалось раздобыть "Йо-хо-хо" только с аутентичным звучанием на болгарском. Определенная доля созвучных слов плюс известный уже по "Запределью" сюжет (с разночтением сказочной части, там пираты - настоящие морские пираты, а не пустынные путешественники), всё это не создавало помех для просмотра, если бы ... Чорд! если действия происходящие на пиратском корабле еще можно смотреть со скидкой на то, что это съемки 30-летней давности, то вот эпизоды в больничке совершенно невыносимы... Совок, голимый совок: тесная палата с кучей народа, полосатые неряшливые пижамы, железные кровати, колченогие тумбочки, стакан кефира на ней ... больше всего добила заляпанная вдрызг дверь у ручки... Я понимаю, что в большинстве наших больниц и по сей день такое же, если не больше, убожество, но почему-то совсем не хочется видеть этого в фильме. Я вообще откровенно стесняюсь наших фильмов о быте 70-80-х годов ( он даже проигрывают фильмам 50-60-х по зрелищности). Стесняюсь сама перед собой, мне всегда неловко при их просмотре, какой-то дискомфорт от нищеты, с претензией на достойную жизнь.
  В общем, Йо-хо-хо просмотрела сначала с ускоренным режимом больничных сцен, а потом и вовсе забросила. И поставила заново "Запределье". Тарсем - гений картинки и цвета! Удивительно то, что это цветовое безумие контрастов вовсе не утомляет, а напротив, притягивает, заставляя смаковать кадр за кадром.