суббота, 13 июля 2013 г.

Маскарад / Gwanghae, Wangyidoen namja (2012)


  Вообще-то "Маскарад" ‒ это калька с международного названия картины, а на родном название гласит "Кванхэ: человек, ставший королем". Но по сути, да, политический маскарад. Фильм является свободной интерпретацией пропавших без вести 15 дней от 1616 года в "Анналаx династии Чосон" (ежедневные придворные записи, которые велись на протяжении почти пятиста лет времени правления династии Чосон) в период царствования Кванхэ. Более того, это не просто пропавшие исторические записи, а намеренное утаивание летописцами: "Мы не должны записывать то, что он хотел бы скрыть". Корейские кинематографисты представили свой вариант предполагаемыx событий, базируясь на завязке твеновского "Принц и нищий". 




  История сосредотачивается на короле Кванхэ, который из-за постоянных угроз убийства, ищет двойника, способного его подменять. Ха Сон, внешне похожий на короля как две капли балаганный комедиант, оказавшись на троне на 15 дней, весьма обеспокоен положением простых людей и старается "прижать" чиновников. По возвращении настоящий король извлекает ряд ценных уроков из краткого правления своего двойника.
  Многие современные историки конфликтуют из-за их оценки короля Кванхэ. Резкие критики короля отмечают, что он "практически израсходовал весь бюджет страны исключительно для строительства дворцов, его политика были ошибочной и, кроме того, он зачастую отсутствовал в заседаниях кабинета. Кванхэгуну не удалось получить привязанность ни своих слуг, ни своего народа ". 
  Но уважаемый историк Ли Дук Иль хвалит короля, подчеркивая, что он "действительно сделал некоторые политические ошибки, но во время его правления была опубликована знаменитая книга по восточной медицине Donguibogam, и он создал налоговую систему, значительную для обеспечения блага народа". "Кроме того, Кванхэгун пытался создать баланс между соседними странами с тем, чтобы избежать ненужных войн." 
  Несмотря на определенные критические замечания, историки единодушно признают, что король Кванхэ был весьма успешен в его внешней политике. "Кванхэгун был адептом в создании хороших отношений с соседними странами. Современная политическая ситуация в Корее не отличается от той, в 17-м веке, так что можно сказать, что король Кванхэ это делал хорошо во время своего правления". 
   Красивый костюмный фильм с замечательной, практически сольно‒бенефисной, актерской работой Ли Бён Xона, для которого исполнение двойной роли Кванxэ / Xа Сона стало своеобразным дебютом в историческом фильме. И он оказался и в этом жанре прекрасен и органичен. 




Короли, дворцы, интриги ... Но Ли Бён Xон без пистолета ‒ деньги на ветер!


  Но какой король без свиты? И Рю Сын Рён в роли Хо Гюна (именно ему приписывается авторство Хон Гиль Дона), королевского советника и преданного друга, прекрасен ничуть не меньше. Экранная история, конечно, заканчивается гораздо раньше того, как реальный Кванхэгун казнит и обвиненного в заговоре Хо Гюна, Но это, как говорится, уже совсем иная история.