среда, 24 сентября 2014 г.

Тихий Дон, 1930

Тихий Дон? Совсем тихий. Немой потому что.

   "Тихий Дон" — немой кинофильм 1930 года производства Союзкино. Первая экранизация двух первых завершённых книг одноименного романа. То есть когда третья часть еще не была написана, и первые две не подверглись окончательной редакции. И между тем в титрах консультатном фильма заявлен сам Шолоxов!
 Каков Григорий! А!


   И еще чуток сюжетных картинок. Вообще, понятие "чуток" для меня весьма относительно. Особенно это касается моего трепетного отношения к Великому Немому.
   В общем, всё достаточно канонично.


   Казаки отправляются  в летние лагеря, заигрыши Гришки с Аксиньей, лов рыбы в грозу, стожок сена, шутки - прибаутки ...


и заверте ... 


  Всему приходит конец, и майским лагерям тоже. Степан Астахов уже был наслышан о шашнях женушки. Воспитательный процесс начался. Потом и во дворе отмутузил как полагается.


   Всё, добегался Гришаня. Женят его. Сцена в подсолнухах прекрасна. Соколики наши в печали. Григорий кааак зыркнет лиловым глазом на Аксинью, что мол женится по принуждению, не надо сыпать соль на рану.


Поехали за невестой всем кагалом. Аксинья на крыльце себе душу рвёт.


  "Брязнули рюмки, тарелки, брязнули рюмки, тарелки!". Свадьба пела и плясала. Порвали три баяна (с)


 Гриня снова косит глазом, на чём его там женили)


 Аксинья в сей момент представляет радостных молодоженов и сердце у неё "так жгёть, так жгёть", и рыдает беззвучно. Трагично. Степан заметил её слёзы и снова навалял.


 Ну а потом... что потом))


  Гриша, понятное дело, хочет. И еще КАК хочет)). И снова заверте!
  Пантелей серьезно с сыном за жисть разговаривает. То есть так ультимативно и говорит: если с Наташкой жить не будешь, уходи из дома навовсе.


Григорий - парень вспыльчивый, так его и видали в сей момент. Наталья безутешна.


 А наша парочка пошла батрачить.


  Евгений, хозяйский сынок, уже Аксинью заприметил. И тоже косит лиловым глазом. Двумя даже.


То да сё. Жизнь продолжается. Оба-два Аксиньиных мужа глазами молнии мечут.


  Меж  тем назревает конфликт местных казаков и пришлого люда -"иногородних", вылившийся в мордобой.


Пока помайданили, тут и война подоспела.


   Григорий честно повоевал, полежал в госпитале с ранением, распропагандировался, да и утёк домой на Дон. А тут тебе первая новость от деда Сашко про Аксиню, что мол де свято место пусто не бывает.


 Аксинья хлоп в ноги, и в голос: невиноватая я, не верь никому! А портсигарку Евгена прибрать не успела...эх...


  В общем, порвал Грин платочек ей привезенный. И порвал с Аксиньей. Покатал Евгена на лошадях с плеточным массажем. Да и пошел в свое родовое гнездо, где его поджидает жена родная, верная, но нелюбимая. Бывает ...
  А Аксинье только и остается как бежать за ним вслед и голосить.


  Всё. Третий том пока Шолохов не придумал. Равно, как еще и не настояли придумать активной роли Мишки Кошевого, раз он в этой экранизации даже фоном не появился.
  Ну, разве это не прекрасно?  Обязательно смотреть!
И Григорий, как прекрасен Григорий! Темперамент, харизма. Ащащащ! Абрикосову в то время было 24 года. Я понимаю, Глебова принято считать каноничным Мелеховым, но 43-летний дядя играющий молодого казака ...хм...никак у меня визуально эта роль не приклеивалась, особенно в части любовных страданий и переживаний). Впрочем, возрастной перебор - это всеобщая беда наших экранизаций, считающихся классическими.

Комментариев нет: