Жила - была с родителями и младшим братом маленькая девочка Амиран, счастливо жила. До той поры пока не вошла в период созревания. Именно в это время она становится заложницей давних разборок взрослых мужчин. Амиран выкрадывают из мести, и продают в публичный дом в Лакнау - центр развлечений и разврата. Но это не какой-нибудь дешевый уличный притон, это одно из элитных заведений, где куртизанки в первую очередь совершенствуются в искусстве танца, стихосложения и умения вести беседы. Но как ни крути, куртизанка она и есть куртизанка, хоть и рожденная от благородных родителей. Это только в Америке везет проституткам с Сансет бульвара, да и японским гейшам, которые мемуары потом пишут. А в Индии 19 века ни Ричардов Гиров, ни Кенов Ватанабе не водилось. Вернее, был один - Наваб Султан, да не забываем, что это Индия, 19 век ... и куртизанка. Очень грустная и печальная история. Взлет мотылька. Эфемерное счастье. И суровая реальность.
Айшварья Рай роли Умрао (Амиран) просто божественна. Эстетический шок. Но именно это имеет и свои минусы - её героине не сочувствуешь. Не потому, что не вызывает жалости, а потому что её красота как анастезия - замораживает все остальные чувства. Просто смотришь, как на объект искусства, и восхищаешься, а разве восхищение может вызвать жалость или сочувствие? Мы же не сочувствуем Венере Милосской, что у неё нет рук.
Все так и было в патриархальной колониальной Индии: тихо, спокойно, размеренно, будто в патоке или паутине. Из которой только путь один - в следующее перерождение.
Оттого и звучат лейтмотивом строчки из песни, услышанной Амиран еще в детстве:
Несмотря на то, что ты сделал теперь,
О Боже, не делай этого снова -
Не создай меня дочерью в следующем рожденьи...П.С. Дурацкие локализаторы зачем-то переназвали "Umrao Jaan" "Красавицей Лакнау", видимо, чтоб избежать путаницы с фильмом 1981 года с Рекхой. Ну давайте тогда и "Анну Каренину" каждый раз называть по-новому, чтоб не путать с ранними экранизациями. Фу!
Комментариев нет:
Отправить комментарий