пятница, 24 июня 2011 г.

Вино и гашиш, Истанбул и Париж ...


     Ну и пусть не Париж и даже не Стамбул, зато остальной дури на Гоа выше крыше. А уж в фильме "Dum maaro dum" и подавно. Понятно, что без русской мафии здесь тоже не обошлось (спасибо за Виктора и Бориса, а то уж от негодяев Юриев оскомина образовалась). Но не она тут главная, просто сектор свой держат, наряду с евреями, немцами и ещекемтотам. А самый главный над ними - суровая акула наркобизнеса, не знающий пощады к своим врагам, красавец - мущщина со смешной фамилией Бисквит.
    Бизнес налажен серьезно, сеть опутывает города и страны и поэтому постоянно нуждается в т.н. "верблюдах" (жарг.) - наркокурьерах, которых в Гоа найти как нефиг делать. Всегда будут востребованы молодые красивые барышни, которым нужно "помочь" с работой или не менее молодые Ромеы, которые в погоне за своими Джульетами теряют напрочь голову и переступают грань добра и зла.
    Но грань эта, как известно, понятие весьма условное. Вот люди и мигрируют с одной стороны на другую. Человек слаб и даже если гипотетически предположить изначальную честность и желание бороться с системой, результат зачастую один. Вернее, два: система тебя либо прогибает, либо убивает.
    Имеется главный, условно положительный, герой - беспринципный коррупционер - полицейский Каматх (Абхишек Баччан), которого личная трагедия заставила пересмотреть жизненные и моральные ориентиры и вернула в ряды непримиримых борцов с наркомафией. Что-то сомнителен мне такой пассаж, скорее похоже на воздействие индийской экологически-чистой травы. По ходу фильма у него появляется добровольный помощник Джоки, который и в огонь и в воду, лишь бы отработать кармический долг за то, что раньше смалодушничал.
Ну и началось ...

Они сошлись. Волна и камень,
Стихи и проза, лед и пламень
Не столь различны меж собой.
Сперва взаимной разнотой...

     В общем, нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульете. Хотя они тут совсем не при чем. Да и наши Ромео с Джульетой чуть ли не единственные, кто остался цел в этой мясорубке. Печально ... но зато по-честному. "Спрут" непобедим, на месте отрубленного одного щупальца вырастет новый.
    Однако фильм, приукрашенный гоанскими пейзажами, не оставляет гнетущего ощущения безнадёги. Местами даже было смешно, несмотря на всю серьезность момента. Но смешно не от проколов сценариста (их тоже есть, равно как и заезженных штампов), а от классных ироничных диалогов:
- Не убивайте меня, сэр. Я вам скажу все, что вы захотите.
- Ты знаешь где найти Барбоссу? Нет? А остальное я могу узнать в Гугле ...
   Пиф-паф, ой-ой-ой, умирай скоре плохой. Не хит, не шедевр, но крепкий фильм - середнячок. Повествование ведется в моем любимом рваном ритме флэшбэков.