вторник, 18 февраля 2014 г.

Чан Ок Чон: жизнь ради любви / Jang Ok Jung (2013)

    Если покопаться, то наверняка в каждой стране найдется подобная история о "неземной" любви царствующей особы и девушки, стоящей на значительно нижней социальной ступени. И лишь только немногим удается повторить амбициозный путь Анны Болейн до самого трона, попутно сместив действующую королеву. Уверена, что если таки копаться в истории, то окажется, что и Анна Болейн не была первопроходицей, но в данном случае моё пристрастие к этой персоне объяснимо. Всегда проще оперировать знаниями, имеющимися у тебя в гораздо большем объеме, чем статья в википедии.
   Чан Окчон - одна из наиболее известных королевских наложниц Династии Чосон, начала свой придворный путь фрейлиной при вдовствующей королеве. Молодой король Сукчон во время визита к прабабке замечает Окчон, и, сраженный её божественной красотой, тут же делает своей наложницей. Между прочим, про красоту это вовсе не стандартная в таких случая формулировка. Красота этой дамы отмечена не где-нибудь, а в "Анналах династии Чосон", пятисотлетней летописи правившей династии. С этого и начался стремительный рывок Чан Окчон к власти, вершины которой она таки достигла после рождения сына и признанием его королем своим наследником. Невиданное дело! Мало, что сын от низкородной наложницы (хоть король и награждал её титулами, поднимающими ранг) признан наследником, так король пошел и дальше - сместил и выслал из дворца действующую королеву Инхён, после чего возвел в ранг королевы Чан Окчон, к тому моменту уже носившую высший титул Чан Хибин. Но наивно думать, что тут дело замешано исключительно на любви. При Сукчоне, начавшем править в довольно юном 14-летнем возрасте, "межпартийная" (читай, межклановая) придворная борьба за сферы влияния достигла своего пика, несколько раз выливаясь в радикальные "перемены власти" - смены партий у власти, сопровождавшиеся жестокими чистками в отношении побежденных. Одна из таких смен власти с последующими казнями и ссылками большого количества аристократов из западной фракции и была спровоцирована их отказом признать сына Сукчона от наложницы Чан законным наследником. Однако, через пять лет, в связи с раскрытием интриг леди Чан против других членов корлевской семьи, поддерживающая её партия южан была жестко "вычищена" от власти и уже больше никогда не смогла к ней вернуться. В общем, писать можно долго, только у нас тут не урок истории). Как оно там было неизвестно, мы же знаем, КАК могут писать историю победители, но Чан Хибин осталась в памяти народной и куче фольклора алчной до власти злобной интриганкой. Считается, что она издевалась над собственным сыном, в конце концов в порыве истовой злобы лишив его будущего наследства сильным ударом в пах; ей также приписывали увлечение черной магией и отравление королевы Инхен. Один из любимых эпизодов кинематографистов, как Чан Хибин "изводит" свою соперницу, стреляя в её портрет стрелами во время шанаского ритуала. В общем, дьяволица во плоти))
   Но всего этого вы не увидете в самом свежем сериале 2013 года о Чан Окчон "Чан Ок Чон: Жизнь ради любви" / "Jang Ok-jeong, Sarang-e salda". Это новый взгляд на её биографию, в ином ракурсе, показывающий Чан Окчон жертвой как общей клановой политической борьбы, так и интриг, наветов против неё лично. Вроде все вехи, зафиксированные в истории присутствуют, но им дается совсем иное объяснение, иная мотивация. Кто знает, может так оно и было)). Но сериал чрезвычайно красивый, романтичный и розово-сопливый. В общем, классическое "домохозяйское кино". Кстати, совершенно удивителен тот факт, что я не начала его с 12-15 серии прокручивать на ускоренном просмотре. Или сериал и впрямь показался интересным, или просто соскучилась по корейскому, что не могла оторваться)

  


   Про костюмы можно и не говорить, они всегда на высоте, но какой удивительной красоты украшения для волос! Я бы накапсила полфильма и порвала ленту, но я же знаю меру). Вот нашла даже оригиналы этой бижутерии.


Ким Тхэ Хи тоже красоточка.




   Но единственное мое недоумение связано с отсутствием на женских головах париков качхэ, кроме пары незначительных эпизодов. Ну ладно, не стали в них наряжать придворных дам, горничных и прочую обслугу. Но королевы, особенно во время правительственных торжественных приемов без качхэ, нет, в это совсем не верится. Ну какая же красота, и та на кисэн.



  Но, божешмой, сколько они еще и вышивали в этом сериале, это же умом можно рехнуться останавливать и капсить). Кинокреcтики  тут >>>
  А вообще, я поняла чем для меня так притягательны корейские исторические сериалы. Потому что я в них ничего не понимаю, вот потому мне все стройно и ладно кажется)). Конечно, три книги по истории Кореи у меня всегда под рукой во время просмотра, чтоб ориентироваться в текущем политическом моменте и "кто кому Вася", но что касется костюмов, то тут я полный профан и токмо созерцатель. Пожалуй, только отличу навсидку корёсскую одежду от чосонской). Другое дело, наше или китайское, тут я сразу начинаю вопить, что там косяк, и так не носили! В общем, "умножающий знание умножает печаль" ))

Еще немного про Чан Хибин и замолкаю.
  Как уже отмечалось выше, правление Сукчона сопровождалось постоянной сменой власти, что порождало нестабильность в верхах. "Дополнительные бонусы" в виде эпидемий оспы (во время одной из них умерла первая жена Сукчона, да и сам он чуть богу душу не отдал) и проказы; следующие один за другим голодные годы порождали не только народные бунты, но и сделали популярными разного рода пророчества, мистические теории, шаманизм, что было совершенно недопустимо в конфуцианской Корее и строго каралось. Детективная история, рассказанная в фильме "Дворцовые тени" / "Goongnyeo", очень хорошо илюстрирует социально-психологические процессы времени накануне признания первенца леди Чан наследником престола. Тут как раз и показана её потусторонне-мистическая сущность. Имхо, как раз с этой мистикой переборщили)
 Момент триумфа. Противники изгнаны и репрессированы, а на руках Чан Хибин уже официальный наследник.



  Я как-то уже отмечала в контексте исторических фильмов и сериалов даже на одну тему и про одних и тех же персонажей, что они совершенно по-разному визуально построены и потому воспринимаются иначе. Как бы ни был красив и ярок сериал, фильм всегда поражает своей камерностью, четкой геометрией линий, и особой тональностью. Приглушенные пастельные отенки терракоты и серо-синего, доминирующие в этом фильме, завораживают.





А какая геометрия!!! Чистое удовльствие.



И в фильме тоже вышивают. Кинокрестики тут >>>


   Пока писала, одним глазом сбегала на англоязыкие ресурсы; там такие как я, радуются сериалу, а корейцы наоборот ругаются, что все переврали. Что мол нельзя было в негативном ключе, как главную злодейку выставлять Чхве Суквон (следующая любимая наложница, подарившая королю Сукчону и стране одного из самых достойнейших будущих моанрхов - короля Ёнджо). Настаивают, чтоб все, кто хочет "знать правду"(бгагага, из сериала, ага), смотрели "DongYi", он более реалистичен в соответствии с исторической традицией. Эммм...шысят серий, считай полновесных четыре сезона "Тюдоров". Пожалуй, впрягусь))