Вот чо к чему, смотрела вчера весь вечер фильмы с Робертом Митчумом (это моя последняя любовь из кино-нафталина, я прям жостко на него запала), а приснялся Орландо Блум! Он на каком-то убогом чердаке ведет уроки актерского мастерства, а как я туда попала, хз, но с Орли поговорила и даже автограф у него взяла для Катички)
Про Митчума пару слов. Вернее, сначала про Де Ниро. Когда заходит о нем речь, то всегда говорю, что из огромного количества сыгранных им ролей, для меня особняком стоит роль Макса Кэди из "Мыса страха". То есть, он для меня в первую очередь Макс Кэди, а потом уже все остальные его персонажи. Настолько отвратительно-завораживающий, что и словами не передать, боюсь персонажа и восхищаюсь актером. Хо! Но я же все время забываю, что "новое - это хорошо забытое старое". Прошло 20 с лишним лет прежде, чем я открыла, что это ремейк фильма 1962 года! Безусловно, фильм с Митчумом не так жесток, как с Де Ниро, в нем нет "лолитиной" сексуальности Дженнифер Льюис, но он не менее "острый" по ощущению при просмотре. Классический черно-белый триллер с крупными планами и тревожной музыкой, которая, к слову, используется и в фильме Скорсезе. Макс Кэди Митчума не татуирован, не так развращен, хотя фильм в 1962 г. при прокате порезали прилично именно из-за поднятой темы предполагаемого насилия над девочкой-подростком (о, времена! о, нравы! для нас на экране это уже обыденность), но он настолько пугающе достоверен, что ему достатчно легкой ухмылки и приподнятого кончика шляпы, чтоб начать ощущать с первых кадров исходящую от него опасность.
Про Митчума пару слов. Вернее, сначала про Де Ниро. Когда заходит о нем речь, то всегда говорю, что из огромного количества сыгранных им ролей, для меня особняком стоит роль Макса Кэди из "Мыса страха". То есть, он для меня в первую очередь Макс Кэди, а потом уже все остальные его персонажи. Настолько отвратительно-завораживающий, что и словами не передать, боюсь персонажа и восхищаюсь актером. Хо! Но я же все время забываю, что "новое - это хорошо забытое старое". Прошло 20 с лишним лет прежде, чем я открыла, что это ремейк фильма 1962 года! Безусловно, фильм с Митчумом не так жесток, как с Де Ниро, в нем нет "лолитиной" сексуальности Дженнифер Льюис, но он не менее "острый" по ощущению при просмотре. Классический черно-белый триллер с крупными планами и тревожной музыкой, которая, к слову, используется и в фильме Скорсезе. Макс Кэди Митчума не татуирован, не так развращен, хотя фильм в 1962 г. при прокате порезали прилично именно из-за поднятой темы предполагаемого насилия над девочкой-подростком (о, времена! о, нравы! для нас на экране это уже обыденность), но он настолько пугающе достоверен, что ему достатчно легкой ухмылки и приподнятого кончика шляпы, чтоб начать ощущать с первых кадров исходящую от него опасность.
К слову, в опеределенных ракурсах Митчум и Де Ниро так отчаянно похожи, что я даже вздрагивала от удивления. А может это общий персонаж так роднит. Ну и само собой, Грегори Пек в роли Сэма Боудена кроет по всем параметрам Ника Нолти, сыгравшего в ремейке.
Вдогонку.
По горячим следам пересмотрела еще и "Мыс Страха" 1991 г. Нет, ну до чего же замечательный, я даже не побоюсь громкого слова - гениальный - союз Скорсезе и Де Ниро. Даже не могу подобрать аналогичного мощного союза режиссер/актер, чтоб так же выстреливали в яблочко каждой совместной работой. Если только Скорсезе и Ди Каприо). Конечно, Мыс Страха Скорсезе очень сильно отличается от оригинала подачей темы. Если Кэди Митчема был просто жестоким ублюдком, то Де Ниро просто какой-то инфернальный выродок, который и в огне не горит и в воде не тонет (нет, ну в конце утонул все ж таки). Смещение акцента в характере героя Ника Нолти тоже здорово меняет восприятие его, как героя исключительно положительного, которым был герой Грегори Пека. Одно дело быть свидетелем по делу, благодаря которому Кэди засадили за решетку и другое, да-да, даже ради справедливости, подтасовывать материалы следствия, будучи адвокатом обвиняемого. В общем, Сэм Боуди Ника Нолти вызывает симпатий не больше самого Макса Кэди. Единственное, кого в этом фильме жалко по-настоящему, так это героиню Джессики Ланж.
А еще у Скорсезе снялись во второстепенных ролях главные герои фильма 1962 года. Ииии! Как же я обожаю такие детали!
Эх, зато как показательна беспощадность времени ((
1. Роберт Митчум – Макс Кэди / лейтенант Элгарт
2. Грегори Пек – Сэм Боуден / адвокат Ли Хеллер
3. Мартин Болсам – шеф полиции Марк Даттон / судья
Комментариев нет:
Отправить комментарий