понедельник, 24 февраля 2014 г.

Интрига Мэйжень / Mei Ren Xin Ji, 2010

   Давно меня не засасывало "гаремниками", и получается, что сейчас утоляю жажду, смотрю аж до рези в глазах). В истории Китая, впрочем, это в равной степени относится и к историям других стран, у меня есть свои любимые периоды. История вообще увлекательная штука, но есть эпохи и династии в которых разбираешься на уровне викизнаний, а есть такие, на изучение которых были потрачены часы, дни, месяцы перелопачивания литературы, научных и популярных исследований, летописей и хроник. И не однократно, а в течении, ну не всей жизни, конечно, а лет 15 уж точно. Так вот, к таким "любимым" темам в истории Китая относятся Период Весны и Осени, противостояние Чу и Хань, Западная Хань и, безусловно, Троецарствие. Последняя династия Цин тоже мимо не прошла и хронологически-событийно изучена, но в силу каких-то личных пристрастий она мне меньше симпатична. Хотя, получается, что в срезе сериальных визуализаций, как раз больше всего мною просмотрено "palace drama"  в исторических интерьерах династии Цин. Но мы же понимаем, что история и сериал - суть "две большие разницы" и уж тем более не учим реальную историю по сериалам. Но картиночке красивой, да еще и с романтическими историями отчего бы по-дамски так не порадоваться).
   Вот! Свершилось! Добралась до своей любимой Западной Хань, один из исторических отрезков которой, а именно восхождение к власти императрицы Доу И Фан, показан в сериале "Mei Ren Xin Ji" / 2010 / 40*45
     Двором столичного Чанъаня, равно как и всей империей Хань, заправляет вдовствующая императрица Люй-хоу, которая вошла в историю благодаря своей крайней жестокости по отношению к другим жёнам и наложницам покойного императора Гао-цзу ( в период противостояния Чу и Хань более известного как Лю Бан) и их детям. Еще при жизни императора Люй-хоу активно продвигала к власти членов своего рода Люй, а уж после его смерти и вовсе максимально усилила влияние в правительстве Люй в ущерб императорскому роду Лю. Опасаясь претензий на трон со стороны Лю Хэна (сын императора от наложницы Бо), который сейчас правит княжеством Дай, Люй-хоу посылает ему в качестве подарка 5 девушек для гарема. И только одна из них, Доу И Фан,  наделена особыми полномочиями, а точнее выполняет непосредственное задание императрицы - втереться в доверие к Дай-вану и шпионить за ним. О малейших измененях  в политической жизни княжества, в настроениях к правящей династии, Доу И Фан должна немеделнно информировать Люй-хоу. Доу И Фан, дама редкой доброты, ума и рассудительности, быстро "приручает"  Лю Хэна, который всецело и полностью ей доверяет. Но вот только одна незадача - сблизившись с Лю Хэном, Доу И Фан понимает насколько хороший он человек, влюбляется и начинает двойную игру. В сериале в беллетризированной форме показана жизнь императрицы Доу И Фан с самого детства до глубокой старости. Тернистый путь дворцовых интриг, любви, предательства, борьбы за трон, пройденный от простой служанки до Великой Вдовствующей Императрицы.
    С первых кадров повествования сериал бьет наотмашь красотой и великолепием костюмов. И этот визуально-эстетический шок настолько неотразим, что уже не обращаешь впоследствии внимания на косяки и ляпы декораций. Вернее, их замечаешь, но как-то остраненно, типа, есть и есть, не страшно, что резиновые коврики уж очень очевидно заменяют каменную резную кладку).
    Какие прекрасные ханьфу  - так называется одежда народа Хань (самоназвание народа пошло от династии Хань), истинно национальная  китайская одежда, которую теперь увидеть можно лишь вот в кино и постановках про стародавние времена. Все попытки восстановления традиции ношения этой одежды в самом Китае воспринимаются как обращение к японской культуре, потому как ханьфу очень напоминает японское кимоно. В этом нет ничего удивительного, ведь традиция изготовления и ношения японской одежды, как и многое другое, была в свое время позаимствована в Китае V-VII веков, во время правления династии Тан. В последствии, в более стабильной и консервативной Японии эта одежда сохранилась, как национальная японская традиция. А в восприятии современного мира национальной китайской одеждой теперь считается ципао, привнесенное в культуру завоевателями и правителями последней манчжурской династии Цин.


 




    А вот и сама императрица Люй-хоу. Смотришь на такую и впрямь ощущаешь "кто в доме хозяин". Милейшая дамочка, расправлявшаяся с политическими конкурентами так, что по всей Хань летели пух и перья. Что же касается конкуренции на любовном фронте, то меньше всего повезло безмерно любимой императором Гао-цзу наложнице Ци, которая сопровождала своего императора даже в военных походах, в то время как немолодая уже жена оставалась дома. Первым делом после смерти императора Люй-хоу закрыла под арестом Ци в женской части дворца, и расправившись с её сыном, распорядилась отрубить той руки и ноги, вырвать глаза, и бросить в яму с нечистотами, приказав называть несчастную "человек-свинья".
   Однако следует не забывать, что несмотря на бесконечную круговерть дворцовых интриг, заговоров, убийств и прочего, историки утверждают, что правление Люй-хоу было более чем успешным, преступность сошла на нет, в стране было спокойно и сытно, развилось земледелие и народу жилось хорошо. 


Но вернемся от истории к сериалу. Вот наши две героини - названные сестры, начинающие коленопреклоненно свой путь в придворной службе. Судьбе и истории будет угодно одну из них сделать императрицей Хань, а другая вообще выдуманный персонаж)


  Другой мотив, обративший мое внимание именно на этот сериал, это уже известный по другим "гаремникам" актерский  совстав. Круглоокая Руби Лин, прекрасная лисичка Ми Ян,  Хэ Шен Мин, более привычный уже по "западному" имени Микки Хэ, который идеально вписывается в роли немногословных, но знающих твердо свое дело государей и военачальников. 


     И конечно же, Фэн Шао Фэн, благодаря своему актерскому даврованию чувствующий себя комфортно и в рамках телепроектов и в полном метре. Честно сказать, к 15-16-ому эпизоду показалось, что сериал начинает проваливаться, уже порядком поднавязли сцены с многозначительными молчаниями или бесцельные продолжительные рыдания  и я уже стала задумываться, а что в этом сериале такого, зачем я в него вообще ввязалась. И тут, как чертик из табакерки, порывом свежего ветра в повествовательную канву врывается ФШФ.


   Ха! Я за этим нытьем и забыла вовсе о его участии в проекте)). Прекрасный! *обнять и кружить*. (Янь Куань камео тоже значительно украсил начало фильма, и тоже *обнять и кружить*). Правда, линия  героя ФШФ исчезла из сериала так же стремительно, как и появилась, но там уже и по ходу пошла новая волна "интриг - скадалов - расследований", что прям диву даешься коварству одних персонажей и непроходимой иисусости других. 
  Про всякие исторические "такого не могло быть!" писать не буду по причине, что в общем сериал понравился. А когда мне что-то нравится в общем, то придираться лень. Ну если только по-доброму "порадоваться" за отвечающих за декорации)). Будь моя воля, я бы вообще сериал переименовала в "Вечноцветущую Хань", бо как иных времен года, кроме как периода цветения сливы, за 20 лет действия так и не наблюдалось. Влюблюятся герои под цветущими сливами, сообщают о своей беременности под этим же цветением и даже наследники рождаются тоже в сливовом цвету. Опущу и тот момент, что вопреки законам природы и сезонности, вместе со сливой одновременно цветут буйно пионы и розы в саду и лотосы в пруду. Ну, может вот такое о китайцев понятие о том времени, как вечноцветущем рае)). 


Сливы цветут мало того, что вообще, но и везде! Даже на берегу реки)


 Ну, а во внутренних дворках и городских улицах от их красоты и вовсе не спрятаться.
 Красота по-ханьски, как есть, яркая и беспощадная))



Чуть подробнее о женских персонажах, которые, как им и положено, много вышивают, читаем традиционно тут >>>.