пятница, 5 июня 2015 г.

Нити судьбы / El tiempo entre costuras (2013)


    История начинается в 1934  году в одном из исторических районов Мадрида. Сира Кирога (Адриана Угарте) ‒ молодая и весьма талантливая портниха всю жизнь работает с матерью в ателье моды доньи Мануэлы. Кроме того, у Сиры имеется тайна рождения, а вскоре появляется и жених из тех, про которых говорят "лучше синица в руке". А там где есть не очень любимая, но такая привычная и заботливая синица, обязательно должен появиться и журавль в небе. Да что там журавль! Рамиро Аррибас ‒ настоящий павлин! И заверте ... Красивые слова, безумная страсть, ради которой Сира убегает из под венца от Игнасио и практически рвет отношения с матерью. Несколько месяцев проходят в любовном угаре. И буквально накануне переворота 1936 года, Сира и Рамиро уезжают в Марокко и продолжают вести праздную жизнь в Танжере на деньги и драгоценности, так вовремя приплывшие Сире в качестве её части наследства от родного отца‒богатого промышленника. Но здравый смысл у Сиры периодически включается и она начинает понимать, что никаких "золотых гор" по ведению собственного бизнеса, обещанных Рамиро, и не предвидится. И вскоре жизнь Сиры получает совсем неожиданный (я бы сказала совсем тухлый) поворот; она вынуждена бежать из Танжера в Тетуан (тогдашнюю столицу испанского протектората Марокко) в одиночку, беременная и с огромным хвостом долгов, тянущимся за Рамиро. В Тетуане на первых порах ей оказывает протекцию комиссар полиции, который предотвращает депортацию в Испанию, где на неё тоже заведено уголовное дело; он же пристраивает Сиру жиличкой в пансион доньи Канделарии, дамы с широкой душой и не менее широкими связями с контрабандистами. Канделария же в свою очередь помогает Сире открыть собственное ателье высокой моды, где вскоре таланты, природный вкус, чувство стиля и трудолюбие героини производят фурор среди жен высокопоставленных чиновников. Благодаря новым связям, Сира становится вхожей в круг Хуана Луиса Бегбедера ( реальный исторический персонаж, военный комиссар Испанского Марокко, впоследствии министр иностранных дел во время первого этапа режима Франко), а с его любовницей англичанкой Розалиндой Фокс и вовсе становится ближайшими подругами. На фоне надвигающейся в Европе войны определенные круги (естественно,  это британская разведка) очень заинтересованы в том, чтоб красивые женщины выуживали у мужчин, падких до их красоты, нужную и важную информацию.


  В общем, если резюмировать, то Сира отнюдь не прожигательница жизни, он пашет как вол, но у нее все получается легко и весело: и богатство в руки падает (пусть ненадолго, так это от собственного головотяпства), и везет ей сказочно во всем, за что бы не бралась, что шить, что шпионить, что контрабандой торговать (шутка ли, через блок пост на своем теле перенести на продажу больше дюжины стволов), что мужиков очаровывать. А уж тот факт, что везде её "без рода и племени" принимают с распростертыми объятиями и вовсе нет слов. Первые три серии смотрелись весьма динамично именно из-за накала страстей, событий, любви‒предательства, а потом вдруг началась полоса "а давайте всем Тетуаном помогать Сире" и сразу стало как-то скучно. Вернее, события тоже довольно динамичные, но для меня лично сюжет "скис". Это как вдруг авантюрный роман в Мадриде и Танжере начал бы писать Сидни Шелдон, и вдруг в Тетуане за перо взялась какая-нибудь Барбара Картленд или Даниэла Стил и повествование резко дало крен к "женскому роману". Всё у Сиры происходит так вдруг, она принимает решения, не основываясь ни на чем, что меня постоянно преследовало раздражение, ну не может такая феерическая простота быть блестящей шпионкой! Не верю‒с! Да и какова мотивация для шпионских игр была у самой Сиры, совершенно не вовлеченной в политику и даже не имевшей симпатий в гражданской войне. Ах, подруга попросила немножко пошпионить на британцев против немцев! Ну да, модистке, не имеющей гражданской позиции, но имеющей большие проблемы с законом, как раз больше заняться нечем! Смех да и только. И таких нелогичностей из разряда "бред сивой кобылы" воз и маленькая тележка. Пожалуй, только один эпизод в сериале заставил меня немного поволноваться ‒ встреча вернувшейся в Испанию по поддельным документам Сиры (ныне Ариш) с бывшим женихом Игнасио, работающим в настоящий момент на секретную полицию Франко.
  Главная любовная линия тоже никакая, где всё происходящее цепочка случайностей, и нет драмы, накала чувств, да и самих чувств как таковых. Зато есть влюбленный британский шпион под журналистским прикрытием, который запросто рискует собственной головой и заданием ради героини. Ну, наверное это должно показать силу чувств, воспылавших с первого дня знакомства. Но по мне так этот непрофессионализм совершенно не имеет никакого отношения к шпионской драме.
   В общем, все прекрасно в мире Сиры. И с начальником британской разведки в Мадриде чуть ли ни на ты (хм, а где элементарная шпионская иерархия, при которой рядовые винтики понятия не имеют кто их закручивает). А этот пафос: "Даю слово модистки и агента!" Охохо. А еще ... А вот там ... А в том эпизоде ... Да поняла я, поняла, что это совсем не мой жанр)).
  Но! Нет, не так - НО! Есть одно но, которое не дает закрыть просмотровое окошко ‒ это шикарная визаульная сторона сериала. Смотришь и понимаешь куда именно пошли бюджетные деньги по полмиллиона евро за эпизод. Костюмы, интерьеры, натурные съемки ‒ все великолепно, глаз не отвести от деталей. Такое ощущение, что смотришь почти 15-часовой видеожурнал мод,  объединенный с туристическим путеводителем. Мадрид, Танжер, Тетуан, Лиссабон, Эшкориал, Кашкаиш ‒ это все реальные локации съемок, а не просто панорамные картинки-заставки, подсказывающие зрителю о переносе места действия.



Ариш Агорик - настоящая модистка и шпионка.
Ей даже имя замысловато поменяли прочтением задом наперед.