Так, чтобы далеко не убегать, а то снова прекрасное осядет в недрах черновиков. К недавно упомянутому в разговоре Горькому. Дочитала Дело Артамонова. Отличный роман. По ходу чтения постоянно хотелось процитировать то яркий образ персонажа, то описание природы, то бытовую зарисовку. Как же все это мощно написано! В очередной раз искренне пожалела, что Горький сейчас не имеет должного признания. Впрочем, и в советское время он подавался слишком однобоко. Пролетарский писатель, Буревестник. К Горькому - личности у меня отношение очень неоднозначное, а некоторые поступки и вовсе вызывают негодование. Но как раз в момент формирования острого неприятия его, что тут же сказалось и на отторжении творчества (вот такое я говно, не умею отделять творца от творений), попалось его открытое письмо к Черткову, в котором он встал на защиту С.А.Толстой и врезал этому самому Черткову всей мощью своего писательского кулачища. И вполне справедливо. Потом внезапнэ вспомнила, что это именно Горький - отец Радды и Лойко Зобара. Потом Васса Железнова, Клим Самгин ... В общем, в течении календарного года реабилитировался Алексей Максимыч через свое творчество.
Дело Артамоновых читала вполне традиционным для себя способом - вперемешку с просмотром экранизации. Естественно, фильм 1941 года снят так, как он должен был быть снят в то время, с несколько измененными акцентами в отношении "мироедов" Артамоновых и пафосом революционного ветра перемен. Хотя сам роман Горького - сага о становлении, развитии и крахе семейного дела. Просто в данном случае крах обусловлен революцией, но он был предопределен и без этого. Весьма типичный путь, когда смекалистый и хваткий родитель, буквально вчера получивший волю, горит идеей семейного дела, которое даст возможность разбогатеть и подняться, начинает, создает в трудах и поднимает производство, дети же по накатанной дело развивают, но само дело воспринимают как обузу, необходимость продолжать отцовы начинания, а поколение внуков, уже получающее по полной программе преференции от изменившегося статуса семьи, и вовсе оторвалось от корней. Из недр семьи капиталистов вышли внук - социалист, внук - прозападник и внук - избалованный барчук. Они еще сильнее разобщены, чем их предшественники - отцы. Всем хочется "изменить мир", но никто не хочет занимать делом, просто делом!
Один фрагмент из фильма. Какой шикарный свадебный перепляс, настоящая дуэль между местным дрёмовским Степаном Барским и пришлым курянином (курята, так обидно называли местные Артамоновых) Алексеем Артамоновым. Вот это я понимаю померитьсяяйцами танцами! К слову, эпизод воспроизведен с буквальной точностью первоисточника.
Степаша, выходи!
Дело Артамоновых читала вполне традиционным для себя способом - вперемешку с просмотром экранизации. Естественно, фильм 1941 года снят так, как он должен был быть снят в то время, с несколько измененными акцентами в отношении "мироедов" Артамоновых и пафосом революционного ветра перемен. Хотя сам роман Горького - сага о становлении, развитии и крахе семейного дела. Просто в данном случае крах обусловлен революцией, но он был предопределен и без этого. Весьма типичный путь, когда смекалистый и хваткий родитель, буквально вчера получивший волю, горит идеей семейного дела, которое даст возможность разбогатеть и подняться, начинает, создает в трудах и поднимает производство, дети же по накатанной дело развивают, но само дело воспринимают как обузу, необходимость продолжать отцовы начинания, а поколение внуков, уже получающее по полной программе преференции от изменившегося статуса семьи, и вовсе оторвалось от корней. Из недр семьи капиталистов вышли внук - социалист, внук - прозападник и внук - избалованный барчук. Они еще сильнее разобщены, чем их предшественники - отцы. Всем хочется "изменить мир", но никто не хочет занимать делом, просто делом!
Один фрагмент из фильма. Какой шикарный свадебный перепляс, настоящая дуэль между местным дрёмовским Степаном Барским и пришлым курянином (курята, так обидно называли местные Артамоновых) Алексеем Артамоновым. Вот это я понимаю помериться
Степаша, выходи!
Роль Степаши - первая для тогда еще семнадцатилетнего Михаила Пуговкина (18 исполнится через две недели). Эпизод закончили снимать 22 июня 41-го, а через два дня актер ушел добровольцем на фронт. Служил разведчиком. В октябре 1942-го был тяжело ранен в ногу. Серьезное ранение осложнилось гангреной, но ногу удалось спасти. После госпиталя комиссован с военной службы. Работа в различных театрах. К концу 50-х окончательно оставляет театральные подмостки ради кино. К всеобщему признанию и безоговорочной народной любви,
В общем, я снова, как и год назад, взываю к мирозданию (или что там его заменяет) - обратить внимание киношников на горьковские произведения. Они актуальны! И да, не забудьте про Горное гнездо Мамина-Сибиряка. Я за него уже год назад просила, оно тоже достойно экрана.
Комментариев нет:
Отправить комментарий