понедельник, 19 февраля 2018 г.

Ezra [2017]


 Обычно всякие фильмы ужасов я предваряю словами скырлы-скырлы, а потом уже начинаю сетовать, что жанр уже "не торт", поисписались-позаклишировались, нового ничего придумать не могут, да и старым напугать тоже не получается, если только неожиданно крикнуть "бууу" в тёмном коридоре или страшным отражением за спиной с зеркале мелькнуть. Я уже давно не питаю иллюзий относительно качественного хоррора, и уж тем паче не обольщаюсь производством оных в индийских киноиндустриях.
  Эзра. Типичный голливуд-стайл продукт, хоть и снят в прекрасных интерьерах не менее прекрасной Кералы. Кинематографически очень качественный продукт. Наверное, потому и не страшный. Ну ни разу не было скырлы-скырлы, даже в вышеозначенных случаях "бууу". Типичная история о том, что случается, если без разбору совать нос во всякие антикварные шкатулки.

   Ранджан и Прия переезжают в керальский Кочин в связи с новым назначением Ранджана, он специалист по утилизации ядерных отходов. У пары за спиной 15 лет брака и столько же лет непризнания этого брака родителями Прии. Они до сих пор не могут простить, что их дочь-иудейка вышла замуж за сироту-христианина. Да-да, дорогие мои, кто застрял в восприятии индкино, как историй про Зиту и Гиту, в Индии живут не только Маугли, кроме собственно индусов, есть и мусульмане, и христиане, коих исторически в Керале очень много, и иудеи, которых после отъезда в Землю Обетованную осталось значительно меньше, но часть культурного прошлого тем не менее имеет место быть. С одной из таких еврейских общин и связана история фильма. До того как приедут из Израиля родственники последнего почившего из рода Моше Рабиновича, часть предметов его интерьера попадает в руки дельца-антиквара, мечтающего на этом сделать хороший бизнес ("кто не поддастся искушению денег, будь то джайн или еврей"). Увы, любопытство сгубило не только кошку, но и подручного работника антикварного магазина. В это же время скучающая Прия решает привнести в их новый дом антикварные элементы. Само собой, шкатулка с секретом оказывается в её руках. И заверте. Шаги ночью по чердаку, бьющиеся зеркала, падающие предметы, странное поведение Прии, еще более странное поведение соседской некогда любезной собаки. Навестивший Ранджана отец Самюэль (одновременно родной дядя и духовный отец) связывает воедино ниточки и предполагает, что в Прию вселился диббук (жаждущий отмщения злой дух) из шкатулки. Ранджан отправляется за помощью к ребе Давиду ... Дальше мне была интересна лишь только ретроспективно показанная история Абрама Эзры, чей дух был заключен его отцом (торговцем-каббалистом-сионистом) в шкатулку до того момента как умрет последний еврей общины, и тогда Эзра явится для мщения всему миру.
  Технически фильм сделан безупречно. Цветовая схема, повествование, кинематография и редактирование очень высокого стандарта, но при всем этом слабый сценарий с множеством последовательных и логических ошибок. Хотя, один поворот в конце фильм все ж таки меня удивил. Именно удивил, бо как напугать этот фильм ужасов так и не смог. Суджит
  Притхвирадж, Прия Ананд и Суджит чрезвычайно хороши в своих ролях. Персонажи Виджайярагхавана и Товино Томаса незначительны и весьма неравномерно размещены по ходу истории, что задаешься вопросом, а была бы существенная разница, не будь их в сюжете вовсе. Хотя, именно Товино Томаса можно считать "спонсором" просмотра мною фильма. Но, увы, и ах, форменные пышные усы керальского полицейского - это совсем не то что неформальная борода байкера-инженера (я всё-таки пока не оставляю надежд написать хоть пару слов про впечатливший меня фильм Гуппи))