Модный популярный писатель Викрам Сетти прибывает в Индию из Лондона для презентации своего нового бестселлера. По окончанию приема Викрам возвращается в свой гостиничный номер и обнаруживет распростертое на полу тело жены. Прибывшие по его звонку сотрудники полиции начинают протокольные действия, и в это момент Викрам понимает, что он - первый, кому может быть предъявлено обвниение в убийстве жены. Поддавшись панике и сиюминутному решению, Викрам убегает с места трагедии, но во время погони попадает в аварию и получает несколько незначительных ранений. Попытки скрыться приводят беглеца в квартиру Майи Синха, которая случайно оказалась в его поле зрения. Практически тут же Майя узнает из теленовостей о разыскиваемом писателе, обвиняемом в убийстве жены. Через некоторое время девушка выбегает на улицу и обращается за помощью к первой попавшейся патрульной полицейской машине. Ворвавшиеся в квартиру полицейские обнаруживает Викрама, стоящего над телом адвоката Шекхара Синха, мужа Майи. Викрам и Майя взяты под стражу, и к расследованию приступает инспектор Дэв Верма.
Два убийства, двое подозреваемых, две версии событий. Плюс до кучи в качестве отягчающего обстоятельства на одном из подозреваемых - доведение до самоубийства прототипа героини своего последнего романа, на другой - вскрытый мужем адюльтер.
Это мог бы получиться очень хороший детективный триллер, но что-то пошло не так. И если первая часть фильма была довольно интенсивной и интересной за счет постоянно меняющихся эпизодов освещения событий с разной точки зрения (ах, спасибо Акире Куросаве за его "расёмон-эффект", без него жанр кинодетектива был бы скучнее), за счет оригинального светового и цветового решения, то во второй части, когда фильм и так значительно потерял в динамике, все плюсы, если и не стали минусами, то начали изрядно утомлять. Самый большой сюжетный провал фильма, что полиция не интересуется телефонными записями жертв и подозреваемых. Как такое может быть в нашем современном мире, когда телефоны являются наиболее важной частью расследования любого случая, не говоря уж об убийстве. Ок, как показано в дальнейшем телефон с уликами одной из жертв был спущен в уличную дренажную яму, найти его невозможно. Но почему тогда полицейским просто не запросить у операторов распечатки телефлнных звонков? Нет, работаем по старинке, сравнивая крайне противоречивые показания подозреваемых, находим изъяны, подтверждения своим выводам и принимаем решение. С дедукцией тоже слабовато, увы. Неудивительно, что при таком подходе преступник долго морочил голову инспектору.
Еще момент, показавшийся мне крайне надуманным - мотивация жены писателя. Её поведение отлично вписывается в рамки пафосных речей пятидесятилетней давности о чести, достоинстве, но, чтобы в современном прожженном мире, привыкшая к высокому уровню дохода супружника и лондонской недвижимости ... ой, молчу, молчу, не раскрываю интриги.
К слову, про пятидесятелетнюю давность. Этот фильм заявлен как ремейк Ittefaq [1969] с Раджешем Кханной и Нандой. Возможно, посмотри я старый фильм во время его выпуска (хотя, я в тот год только родилась), и отношение к нему у меня было бы иное. Я же его ведела где-то в начале нулевых, и он не произвел на меня должного впечатления, о котором взахлеб пишут зрители и критики. А может быть вина в том Раджеша Кханны, которого я не особенно ... Но старый фильм Яша Чопры был совершенен в том, как он вел к финалу, с его неизвестностью и многочисленными поворотами. В ремейке же пришлось кардинально перекроить историю, чтобы для зрителя, даже знакомого с оригиналом, преступник до последнего оставался неизвестным. И вот тут, повторюсь, где-то что-то пошло не так.
Акшай Кханна весьма убедителен в роли инспектора. И, судя по тому, что его возвращение в киноиндустрию после длительного перерыва началось с двух ролей полицейских (Мама), чья разница состоит только в цвете прекрасно сидящей по телу приталенной рубахи и в наличие/отсутствие усов, в Болливуде Акшайе теперь займет нишу некогда прославленного ролями умных полицейских Ифтекхара. Сиддхарт Мальхотра неплох в роли неоднозначного персонажа. Если зритель считает его невиновным, то он будет видеть в его искренних глазах невиновность. Но если же вы на другой стороне баррикад, то скрытая усмешка вам в помощь в укреплении своих подозрений его виновности. Сонакши Синха, добрую половину фильма проходившая в коротенькой шелковой комбинации, весьма достоверна в совершенно разных аватарах жертвы обстоятельств и коварной соблазнительницы в двух версиях истории.
Комментариев нет:
Отправить комментарий