суббота, 25 февраля 2023 г.

Ип Ман и четыре короля / Ip Man and Four Kings, 2019

 Умиляюсь своей наивности, когда лет пять назад написала, что вряд ли у кого хватит смелости снимать истории про Ип Мана после трилогии (тогда еще не вышла 4-я заключительная) Уилсона Ипа с Донни Йеном. И самое забавное, что после финальной части в 2019 году, я больше не мониторила тему. А тут вон чо оказуется - ажно уже еще 4 отдельных фильма вышли, где в названии гордо заявлено - "Ип Ман и блаблабла".

  Ну, тогда поехали! Начну по порядку выхода фильмов наверстывать упущенное 😆

  Глаза в буквальном смысле полезли на лоб, когда открывающая сцена фильма "Ип Ман и четыре короля" оказалась копией открытия "Великого Мастера" Вонга Карвая. Шта??? На этом фильм можно было и заканчивать смотреть, но я же тот еще любитель погрызть кактусы. 

 Итак, Гонконг, 1950 год.  Ип Ман (т.к. фильм материкового производства, то именуется он Е Вэнь, Ип Ман -  кантонское произношение имени, но я оставлю его по привычке) по-прежнему остается самым известным учителем в городе, уважаемым как коллегами, так и обычными людьми. Однако, когда при поддержке местного криминального босса и его западных спонсоров открывается по-соседству новая школа, достигнутая Ип Маном гармония оказывается под угрозой.

   Воспользовавшись слабостью одного из учеников мастера к азартным играм, Чжэн Делун, лидер преступного Коулуна, организовывает подставу с обвинением Ип Мана в убийстве. С помощью таинственной незнакомки и старого приятеля в полиции Ип Ману удается убежать из тюрьмы накануне казни. Теперь у него только один путь - очистить свое имя, а заодно и покончить с преступным бизнесом по похищению людей для дальнейшей перепродажи в рабство на Запад. И сначала он должен сразиться с Четырьмя Королями города, главами игорного, бордельного, алкогольного и общепитовского синдикатов. 

  В общем, ничего нового сюжет не несет. Обычная стандартная схема любого фильма о боевых искусствах, и, чтобы она выстрелила, должна быть обязательно своя изюминка. Но Фу Ливэй снял фильм, который пытается следовать рецепту оригинальной квадрологии, приправив плагиатом Карвая, в результате чего фильм выглядит как подделка оригинала и с треском проваливается. История бессмысленна, персонажи выглядят как карикатуры, а экшн сильно страдает от плохого монтажа, который мог бы скрыть тот факт, что главные герои не настолько сильны в боевых искусствах. Бои с т.н "четырьмя королями" полностью выходят за рамки, почти в стиле дешевых комиксов, причем части с канатными технологиями в большинстве своем смехотворны. *рукалицо*

   Так же и усилия по созданию комедийной составляющей смешны и, увы, не в хорошем смысле. А небольшой момент пропаганды о том, что Гонконг - китайский, а не британский, вызывает неловкость от декларируемого пафоса.

   Но как бы то ни было, в этом фильме есть несколько положительных качеств. Начнем с того, что Тан Вэньлун (Майкл Тун) создает довольно симпатичного Ип Мана, наделяя своего персонажа чувством меры и достоинства, что идет на пользу всему фильму. 

  Некоторые моменты во вступлении и финальной битве визуально качественны. Но, повторюсь, тот факт, что первая сцена слизана с Карвая, множит все плюсы на ноль, ибо не выдерживает никакого сравнения, как высокая поэзия с дворовыми частушками. 

  Самый главный плюс фильма - его хронометраж в 77 минут. Как раз хватает, чтобы не нажать на стоп преждевременно, тем более что вторая половина практически вся наполнена боевыми сценами. Один из тех фильмов, которые можно посмотреть из "археологического" любопытства, а потом с успехом забыть о его существовании.

Комментариев нет: