Сегодня ответственным за мироукрашательство назначается Ален Делон. И вовсе не потому, что он не пьет одеколон и говорит по-французски, а просто потому что он - Ален Делон и этим всё сказано. В который раз приятно удивляюсь, разбивая свои же предвзятые шаблоны, что молодой Делон - это не только ценный мех красивое лицо, но и изрядная доля актерского таланта и потрясающая харизма. Красивых в 60-е было много, тот же Жан Сорель к примеру, но Делон - один. И не надо мне тут сейчас про то, что он холодный, надменный, слащавый и все такоэ; лучше честно ответьте себе на вопрос - а как много фильмов вы с ним вообще смотрели, чтоб выносить вердикты. Я вот честно говорю, что никогда не была его поклонницей и "открываю" его для себя только последние пару лет. Неторопливо и со вкусом.
В общем, прекраснее молодого Делона может только быть сам Делон. И он походу с этим согласен)
Справедливости ради надо пару слов написать и о самом фильме. Долго я подбиралась к "Леопарду", и даже начинала смотреть лет пять назад, но бросила. Ничего не могу с собой поделать - категорически не люблю период итальянского Рисорджименто (не любимее, пожалуй, только Французская революция). Все мое естество противится этим революциям и национально-освободительным разборкам по принципу "весь мир насилья мы разрушим"; и ведь рушат и крушат красоту, не ими вовсе созданную! И вроде бы дело благое, но все эти гарибальдийцы и прочие борцы с аристократией, не люблю. Хотя, королишки и князишки того времени тоже не лучше)
То, что Висконти перфекционист из перфекционистов, это даже не обсуждается, и все его работы тому подтвержение. Но "Леопард" - это нечто особенное, сочетающее монументальный размах с насыщенностью деталями, что я его ставлю в один ряд с "Унесенными ветром" и "Войной и миром".
Болезненная смена эпох, когда на смену потомственной аристократии с веками устоявшимися понятиями о чести и достоинстве приходят нувориши - новые властители мира.
Гениальная, иначе не назовешь, 50-минутная (!) финальная сцена, когда князь Салина не находит себе места; на протяжении всей сцены бала он беспокойно бродит из комнаты в комнаты, словно в поисках покоя. Леопард задыхается в надвигающемся новом мире дельцов - шакалов.
Увы, в отличии от книги, окончание фильма не ставит финальной точки - выстрела. Уставший князь всего лишь уходит вглубь улочки уже покрытого тленом старого Палермо...
Интересный факт, что изначально в роли старого князя Салины Висконти видел Николая Черкасова, но тот, как отмечается на иностранных сайтах, отказался без объявления причины (хе, ну мы-то можем догадаться, что за причина была). Лоуренс Оливье не вписывался в фильм из-за плотного графика. А вот Берт Ланкастер был буквально "навязан" условиями контракта. Висконти, впервые услышав о его кандидатуре, реально чуть не хлопнулся в омморок: "Что? Этот ковбой?". Но дело еще и в том, что такой масштабный проект невозможно было поднять без привлечения голливудских капиталов и, заинтересованная в кассовом мировом успехе, 20-й век Фокс по вполне понятным причинам продвигала американскую звезду для привлечения своего зрителя. Но надо сказать честно, Ланкастер - достойный протеже, и роль князя Салины стала одной из лучших в его фильмографии.
Прям Кларкгейбл какойта.
В общем, прекраснее молодого Делона может только быть сам Делон. И он походу с этим согласен)
То, что Висконти перфекционист из перфекционистов, это даже не обсуждается, и все его работы тому подтвержение. Но "Леопард" - это нечто особенное, сочетающее монументальный размах с насыщенностью деталями, что я его ставлю в один ряд с "Унесенными ветром" и "Войной и миром".
Болезненная смена эпох, когда на смену потомственной аристократии с веками устоявшимися понятиями о чести и достоинстве приходят нувориши - новые властители мира.
Гениальная, иначе не назовешь, 50-минутная (!) финальная сцена, когда князь Салина не находит себе места; на протяжении всей сцены бала он беспокойно бродит из комнаты в комнаты, словно в поисках покоя. Леопард задыхается в надвигающемся новом мире дельцов - шакалов.
Интересный факт, что изначально в роли старого князя Салины Висконти видел Николая Черкасова, но тот, как отмечается на иностранных сайтах, отказался без объявления причины (хе, ну мы-то можем догадаться, что за причина была). Лоуренс Оливье не вписывался в фильм из-за плотного графика. А вот Берт Ланкастер был буквально "навязан" условиями контракта. Висконти, впервые услышав о его кандидатуре, реально чуть не хлопнулся в омморок: "Что? Этот ковбой?". Но дело еще и в том, что такой масштабный проект невозможно было поднять без привлечения голливудских капиталов и, заинтересованная в кассовом мировом успехе, 20-й век Фокс по вполне понятным причинам продвигала американскую звезду для привлечения своего зрителя. Но надо сказать честно, Ланкастер - достойный протеже, и роль князя Салины стала одной из лучших в его фильмографии.
Комментариев нет:
Отправить комментарий