Пока маюсь в ожидании финальной серии КСиШ [см.] (хотя чего маяться, и так все понятно, но тем не менее, хочется авторской финальной точки), нет-нет да и занесет в фангруппы как турецких сериалов оптом, так и Кыванча Татлытуга в розницу. ОМГ! Чего я только не начиталась за эти дни. И турецкий Брэд Питт, и даст 100 очков вперед голливудским звездам и прочий поток сознания очарованных поклонниц, я уж не говорю про бездарное и пошлое стихотворчесво во славу кумира. Но осуждать фанов - дело последнее, тем более, когда сама не "в теме". Решила восполнить пробел и расширить знакомство, тем паче что единственная роль Сеита Эминова недостаточна для репрезентативного мнения об актерских способностях. И наличие в фильмографии актера полнометражного кинофильма - отличный повод для знакомства. Бо как ни крути, но телесериал - это один формат, а полный метр - совсем другая песня. Сколько "звезд" малого экрана терялись в большом кино, и не сосчитать.
Сон бабочки / Kelebegin ruyasi - фильм, представлявший Турцию на прошлогоднем 86-м Оскаре в номинации "Лучший фильм на иностранном языке". Впрочем, дальше дело не пошло и фильм не прошел отбор академиков для финальной пульки, что вовсе не свидетельствует о его низком уровне. Основанный на реальных биографиях, фильм неторопливо рассказывает историю дружбы и соперничества двух молодых поэтов. Историю, полную любви, любви к искусству и девушке, любви к жизни. Когда уже стоишь на пороге смерти.
Действие разворачивается в 1941 году, в небольшом городке Зонгулудак, который и по сей день остается главным центром турецкой угледобычи. Музаффер и Рюштю — двое друзей поэтов, которые постоянно соревнуются между собой в творческом мастерстве. Вторая мировая война нанесла дополнительный удар и по еще совсем неокрепшей Турции: в стране начинают царить беспорядки, а люди страдают от бедности и голода. В добавок ко всему этому, многих "косит" туберкулез. Увы, это страшное заболевание не обошло стороной и двух друзей. Однако молодые люди стараются не падать духом и жить нормальной жизнью. По воле судьбы, друзья начинают испытывать чувства к одной и той же девушке — красавице Сюзан, девушке из высокостатусной семьи. Все свои произведения они посвящают именно ей и ждут, кого же она выберет, чей поэтический дар оценит.
Дальше пересказывать нет смысла, фильм очень мягок, тонок и поэтичен. Любителям динамики он даже может показаться нудным и затянутым, но это не так. И даже несмотря на трагичность и реальность истории, он все равно оставляет послевкусие тепла и света. Рекомендовать к просмотру всем подряд нет смысла, бо как он очень домашний, региональный. В каждой стране есть такие истории о поэтах, слава которых накрыла посмертно.
Пару слов собственно о "герое", сподвигнувшем меня на просмотр. Нет, я не примкну к рядам восторженныx поклонниц "нашего солнышка" Кыванча Татлытуга)). Но отрицать его актерское мастерство было бы глупо. Камера его любит, и он отвечает ей взаимностью. С драматической составляющей у него все в полном порядке, никаких лишних натужных эмоций. Перевоплощается и вживается в роли довольно органично.
Мне даже немного трудно было сначала привыкнуть, что вот этот скромный утонченный мальчик - поэт Муззафер, вынужденный прервать обучение в Стамбульском университете из-за болезни и финансовой нищеты
в тот же самый съемочный период 2013 года врастает в образ и форму офицера царской армии Сеита Эминова как во вторую кожу.
Совершенно разные герои, совершенно разные характеры, и нигде нет актерской фальши. Творческий потенциал у Кыванча, безусловно, высокий. И популярность его на родине и в регионе стран Арабского Востока вполне заслужена.
П.С. Безмерно удивила особого рода цензура в фильме. Это герой Кыванча не шарики надувает, это он курит, а цензура прячет сигарету. Причем во всем фильме, только стоит появиться любому из героев с сигаретой, тут же появляется эта дурацкая растушевка на лицах, руках, столах. И даже не могу сказать уверено, турецкая ли это цензура, или того вещательного канала с которого был где-то этот фильм содран)
Комментариев нет:
Отправить комментарий