Еще со времени пристального исследования риплианы [см.] меня удивляла востребованность у кинематографистов произведений Патриции Хайсмит. Не то чтобы я считаю их бездарными и не интерсными, просто они для меня слишком нелогичны и плоски. И уж совсем не тянут на звание "психологических триллеров". Возможно для начала 50-х годов, когда Хайсмит начала писать, это было ново и захватывающе, но увы, для меня - всего лишь одноразовое чтиво. А может все дело в том, что я уже "переела" этого жанра задолго до знакомства с Хайсмит, и в более качественном исполнении. Но тем не менее, если кинематографистам удается на исходном материале "переиграть" первоисточник, поднять его гораздо выше, как это было в случае с Томом Рипли, созданным сначала Рене Клеманом, а сорок лет спустя Энтони Мингеллой, то почему бы и нет.
"Два лика января" - первая режиссерская работа Хоссейна Амини, до сего дня известного очень хорошими киносценариями и адаптациями. Повторюсь, для меня его имя не пустой звук, дающий фильму определенный кредит. Актерский тоже внушал оптимизма присутствием хотя бы одного только Вигго Мортенсена, но ему в компанию еще приданы Кирстен Данст (замечу, что это не самая лучшая её роль, вернее, это вообще не её роль, хотя там и роли как таковой нет, а просто декоративное дополнение) и Оскар Айзек. Пожалуй, это все хорошее, что можно сказать о фильме. Никак не ожидала именно сценарного провала: история лихо закручивается и вроде уже несется галопом, как тут же начинает хромать на обе ноги, увязая в бессмысленных длиннотах. Нудно и вяло. Но красиво. Этакий видеобуклет для туристов.
Вигго Мортенсену безумно идут развалины Парфенона. Но еще больше ему идет Крит :). Вигго, такой узнаваемый и прекрасный в пьяном неистовстве своего героя.
Привет котофилам от кипрского кинокотика.
После просмотра возникло непреодолимое желание прочитать таки сам роман Патриции Хайсмит, в надежде найти в нем ответы на вопросы, оставленные фильмом. И главное - понять мотивацию поступков героев. Чесслово, в фильме они обозначены лишь штрихпунктирно.
Критики считают "Два лика января" одним из лучших произведений Хайсмит. Не буду спорить, кроме пенталогии о Томе Рипли я у неё больше ничего не читала. Но "Два лика..." на мой взгляд действительно лучше риплианы, и уж куда интереснее и глубже означенной экранизации. В общем, как самостоятельный фильм о "трех людях, чье случайное знакомство стало началом цепи неслучайных событий в интерьерах Средиземноморья" (так кажется любят писать завуалированно в синопсисах) "Два лика января" Хоссейна Амини неплох и вполне заслуживает своей 6 из 10, но как адаптация романа Хайсмит - полнейший провал.
П.С. Хо! Кажется я нашла разгадку популярности Хайсмит. Её самый первый роман "Незнакомцы в поезде" в кратчайшие сроки после написания в 1950 г. был экранизирован Хичкоком! Видимо, это и задало ту самую высокую планку востребованности в адаптациях.
П.С. Хо! Кажется я нашла разгадку популярности Хайсмит. Её самый первый роман "Незнакомцы в поезде" в кратчайшие сроки после написания в 1950 г. был экранизирован Хичкоком! Видимо, это и задало ту самую высокую планку востребованности в адаптациях.
Комментариев нет:
Отправить комментарий