Спасибо друзьям, что не забывают нашу коллекцию и, из дальних странствий возвратясь, знакомят с новыми экземплярами разной степени диковинности. Но я тоже не сдаюсь и продолжаю держать руку на пульсе, вернее, а кнопке скринкапса. Но кинольвы - не самоцель, иначе это будет коллекция равная, а то превышающая по объему другое мое увлечение - кинокрестики. В общем, в отличие от скульпутрных всех-подряд-львов, кинолев должен чем-то "зацепить" особенно. Благодаря фактуре, истории и локации в #эталеф-коллецию однажды уже попадали кинольвы из Альгамбры, теперь черед этой прекрасной парочки из "Охотников в прериях Мексики". Не надо меня спрашивать зачем я смотрела этот покрытый нафталином фильм, я все равно не смогу дать вразумительного ответа)). Может потому, что это 13-й и последний фильм-экранизация произведений Карла Мая, который не нуждается в особом представлении для поколения, выросшего на фильмах про Виннету (книги в СССР не печатались по особым причинам - Карл Май был любимым писателем некоего Адика Г.), а может потому, что Гойко Митич, а может еще и потому, что не совсем про индейцев (хотя Гойко Митич все равно индеец). Мексика времен противостояния марионеточному режиму Второй Мексиканской империи, правителем которой был провозглашён австрийский эрцгерцог Максимилиан Габсбург. Националистическое движение консолидируется вокруг легитимно избранного до начала иностранной интервенции президента Бенито Хуареса. Резиденция Хуареса в фильме находится аккурат за дверью, охраняемой такой распрекрасной парой собако-львов.
Нельзя просто так взять и пройти мимо таких прекрасных экземпляров!
Тем более очевидно, что это не бутафория, а настоящее историческое здание. А же я страсть как обожаю детальное изучение локаций! И тут иеня реально переклинило. Всплыли в памяти обрывочные знания, что спагетти-вестерны 60-70-х снимались на ландшафтах Италии - Испании, и я , ничуть не сомневаясь, отнесла это строение к мавританскому стилю, оставшемуся в наследие реконкистнутой Гранаде. И начались "хождения по мукам гуглам" в поисках заинтерсовавшего меня здания.
Пока на третьи сутки реле разомкнулось вопросом: а причем тут вообще спагетти-вестерны, если речь идет о цикле "индейских" фильмов обеих Германий! Конкретно эти Охотники Прерий сняты кинематографистами DEFA в 1988 г. Пральна! Значит, искать надо натуру в соцлагере. А где у нас такая орнаментальная красота? Да под носом же - Самарканд, Бухара и далее без остановок. В значительно сузившемся кругу поиск оказался весьма успешен. Ситораи Мохи Хоса - "Дворец, подобный звездам и луне" - летняя резиденция эмира Бухарского, построенная на рубеже 19-20 вв. в полуевропейском-полувосточном стиле. И теперь мне уже смешно, как можно было не узнать типичный бухарский ажур))
Существует легенда о выборе особого места для строительства, в котором даже в полуденный зной бывает прохладно. Эмир долго и безуспешно искал место для своей летней резиденции. И что бы делали эмиры без своих умных визирей! А у Абдуллахад-хана (именно при нем началось строительство) аккурат такой умный визирь и был: он посоветовал освежевать четыре туши баранов и развесить их по четырем разным сторонам света, и там, где туша дольше пробудет свежей, лучше роза ветров, значит, там и быть летней резиденции. Вот так на огромной территории окраины Бухары возникла дача эмира, ландшафт которой был значительно изменен постройками санатория в советское время. Меня "терзают смутные сомнения", что разбитая штукатурка в центре больших звезд на головами львов - следы демонтажа табличек "часы работы" или что-то в этом роде. Сами же львы (равно как и Белый Зал во дворце) - этакий памятный отсыл к Санкт-Петербургу, куда наследный принц Бухары Алимхан (будущий последний эмир) был послан своим отцом на три года для изучения науки управления государством и военного дела. В общем, как заказчик описал, так львов и сваяли)
ПС. Ну и само собой Гойко Митич, даром что ли о нём выше упомянуто. Но не из Охотников Прерий, где он уже изрядно "повзрослел". Пусть остается вечно молодым Чингачгуком!
Комментариев нет:
Отправить комментарий