понедельник, 27 ноября 2017 г.

Daagdi Chaawl (2015)


  И еще про Папу, чтобы два раза не вставать.
  Daagdi Chaawl - название содружества (соседства) поселений бедноты в мумбайском районе Бикулла. Изначально заселялись семьями рабочих из близлежащих мельничных производств. Теперь это название прочно ассоциируется с неприступной резиденцией обратившегося в политика мафиозного дона Аруна Голи, который предпочитал жить и руководить своей подпольной империей именно из родных трущоб.
   Но если кто-то (как я, например) решит, что названный таким образом фильм будет именно о Папе, то его ждет сюрприз. 1996 год, Мумбаи, район Дагди Чаль. Некто Сурья, молодой образованный человек, с повышенным чувством справедливости и гражданской ответственности, влюбляется в недавно переехавшую красавицу-соседку и даже строит весьма далеко идущие матримониальные планы. Однако (всегда это однако), защищая честь возлюбленной Сурья сильно обидел людей Чанду Мама, который является приближенным Аруна Голи. Опасаясь расправы, Сурья с Сонал вынуждены бежать. Но разъяренный Чанду Мама со своими головорезами настигает молодых, и только удачное стечение обстоятельств помогает им выбраться из переделки. Сурья понимает, что возвращение в район для него равно смертному приговору, но он обязан выполнить сыновний долг - зажечь погребальный костер отца. Священный ритуал не останавливает Чанду Мама, для которого уничтожение Сурьи стало делом чести, и банда заявляется на церемонию кремации. У Сурьи не остается иного выхода, как обратиться за покровительством к Папе. С этого момента молодой человек, знакомый с криминальным миром лишь понаслышке, использует свой потенциал на благо Папы, который к этому времени уже планирует политическую карьеру. У Чанду Мама руки оказываются связаны. И заверте ... А еще есть плохой коррумпированный полицейский на прикорме гангстеров, и хороший полицейский, помнящий о Сурье по его ранним благим делам и стремящийся вернуть его к прежней жизни, есть заговор против Папы, есть много тесаков, мечей, топорщащихся усов и вращающихся в гневе глаз.

  Самый большой минус картины - необоснованно затянутая романтическая линия, съевшая добрую треть общего хронометража. Еще к минусам лично я отношу и полнейшее несоответствие эпохе. Казалось бы, всего 20 лет отделяет наше время от сюжетного, но 90-е имеют весьма характерное визуальное решение, чтобы им можно было пренебречь. Равно как и макияж и костюмы главной героини, который более подходит представительнице среднего класса, а не жительнице трущоб. Драки ... ну, в региональном кино (а этот фильм выпущен индустрией на языке маратхи) они всегда такие. Одним махом сто человек убиваху, зачастую даже с полным игнорированием законов физики и элементарной анатомии. Ладно, маратхам нравится и славно!



  Но зато в фильме есть шикарный Папа! Хоть и второстепенный персонаж, на фоне которого и происходят все метаморфозы с главным героем. Макаранд Дешпанде, более знакомый по эксцентричным образам в хиндоязычном Болливуде, роль Папы надел на себя словно вторую кожу. Не говоря уже и о феноменальном внешнем сходстве. Тут прям совсем становится жалко Арджуна Рампала с его Daddy.
   К слову, если можно так сказать актер поднялся по карьерной лестнице персонажей в гангстерских фильмах. В Сатье Рам Гопала Вармы он играл подручного адвоката криминального дона, в Компании был закадровым рассказчиком, а теперь вот и сам до дона дослужился)



  А какие в фильме диалоги! Отдельные фразы были обречены "уйти в люди". То, как произносил реплики Папа, еще до чтения субтитров становилось ясно - огонь! Естественно, никакой самый лучший английский субтитр не передаст нюансов языка - оригинала, но как это звучит, с какой интонацией произносится ... Chukila Maafi Naahi... Никаких извинений.
  И таки да, в конце концов Сурья внял совету патрона.
  Традиционно, какие маратхи без Ганеши! Морья, Морья, Мангалмурти Морья. Хит, безусловно.