пятница, 3 ноября 2017 г.

The Suspicions of Mr Whicher (2011-13)



 В ночь с 29 на 30 июня 1860 года Фрэнсис Сэвилл Кент, мальчик возраста почти четырёх лет, исчез из своего дома, Роудхилл Хаус, что в Уилтшире. Его тело было найдено в подвале туалета, находившегося вне особняка. Труп ребёнка был одет в ночную рубашку и завёрнут в одеяло, имел ножевые ранения на груди и руках, а его горло было разрезано настолько глубоко, что тело было почти обезглавлено. Первоначально была арестована няня мальчика, Элизабет. Но она была отпущена, когда инспектор Джек Уичер из Скотланд-Ярда выдвинул подозрения в отношении Констанс, 16-летней сводной сестры мальчика. Она была арестована, но освобождена без суда в связи с общественными протестами против того, чтобы детектив, принадлежавший к т.н. "рабочему классу", выдвигал обвинения против молодой леди из "высшего света". Это реальная и наделавшая в свое время шума история. Так же как и реален детектив Джонатан "Джек" Уичер, который был одним из первых восьми членов впервые образованного в 1842 году отделения детективов Скотланд-Ярда.
 В 2008 году Кейт Саммерскейл явила широкой публике художественный образ детектива в романе "Подозрения мистера Уичера". Именно этот роман, основанный на реальном расследовании убийства в Роудхилл Хаус, лег в основу экранизации первого фильма об Уичере. Три фильма, последовавшие после успешной премьеры первого, полностью придуманы сценаристами. В них Уичер уже не является детективом Скотланд-Ярда, который он покинул из-за разочарования в связи с исходом предыдущего дела, и расследования, которыми он занимается, ведутся исключительно частным порядком.
  Коллеги реального Уичера называли его "Принцем ищеек", а встречавшийся с ним Диккенс охарактеризовал его метод работы сдержанно-задумчивым, "как если бы он был погружен в глубокие арифметические расчеты". Именно такого Уичера, спокойного, немногословного, задумчивого и представляет Пэдди Консидайн. Отлично, я скажу, представляет.  Не будучи завязанным с судебно-медицинской экспертизой после ухода из полиции, Уичеру приходится полностью полагаться на собственные инстинкты, собирая воедино информацию, полученную от различных свидетелей, и чтобы понять, что произошло в прошлом и как это влияет на настоящее. Да, безусловно, некоторые сюжетные повороты становятся очевидными еще до того, как нам их раскрыли на экране, но  ведь есть еще и викторианская эпоха, диккенсовский Лондон, сдержанность красок ... И Уичер.