воскресенье, 8 июля 2018 г.

Сакральные игры / Sacred Games (Индия, 2018)


   Ну наконец-то! В лучших традициях "всё и сразу" в один день вышли восемь эпизодов  сезона первого индийского сериала, снятого под крылом Netflix. И первый блин получился совсем не комом. А иначе и быть не могло. В основе сюжета - привлекательная тема полицейско-гангстерской эпопеи на литературной основе нашумевшего бестселлера Викрама Чандры, в режиссерских креслах лучшие на мой субъективный взгляд современные индийские режиссеры Анураг Кашьяп и Викрамадитья Мотване, а в главных ролях двоих из лучших актеров хиндоязычной индустрии - Навазуддин Сиддики и Саиф Али Кхан.
   Начинается сериал как триллер-игра в кошки-мышки для двух человек, которые традиционно находятся на разных сторонах баррикад. Один - честный низкоранговый полицейский, а другой - влиятельный гангстер, однако, при более внимательном рассмотрении и раскручивании сюжетного клубка, эти двое обнаруживают гораздо больше сходства, чем это признать дозволительно.

   Саиф Али Хан в роли идеального полицейского Сартаджа Сингха. Есть несколько моментов, когда моральный компас инспектора Сингха потрясен. Его соблазняют деньгами, женщинами и успехом, но он никогда не уступает. Он не подчиняется прямым приказам, он отстранен от должности за то, что не поддержал свой отдел в прикрытии убийства. Он - идеальный герой, возможно, слишком идеальный, несмотря на неудавшийся брак и незначительный карьерный рост за многолетнюю службу в полиции Мумбаи. В то время как другие вокруг него поднимаются на вершину - неумелые идиоты, которым не стыдно лизать сапоги покровителей - он оказывается один в своей простой квартире с воспоминаниями о счастливой жизни.
   И в этот момент судьба представляет Сартаджу возможность, которую он ждал всю жизнь. Его телефон звонит; и голос, изнуренный, но упрямо выдающий некогда огромную силу. На другом конце (так и хочется сказать - телефонного аппарата) находится легендарный босс G-Company, человек, чье имя вызывает странное сочетание уважения и страха, гангстер, которого  безуспешно разыскивают в течение последних 17 лет.
   Ганеш Гайтонде начинает рассказывать инспектору Сартаджу историю о себе; о том, как бедный сын брахмана, живущего подаяниями, поднялся из мусорной свалки Бомбея (спасибо, мильен раз спасибо, что город в сериале называют Бомбеем) и построил империю. Бомбей  - это город, который он любит, но которому через 25 дней предстоит быть разрушенным.  Таким образом, Гайтонде отправляет Сартаджа в гонку с обратным отсчетом, чтобы спасти Мумбаи, город, чей каждый уголок в сериале романтизирован - каждый подпольный танцевальный бар, каждая мощеная улица, каждый закоулок трущоб Дхарави или же небоскребы Уорли.
  Стоит ли говорить, что Ганеш Гайтонде - наиболее яркий и незабываемый персонаж сериала -  на долгие годы останется изюминкой в уже легендарной фильмографии Навазуддина Сиддики. У него есть усталость, печальное истощение, которое он разделяет с Сартаджем, но, к сожалению, Саиф мало что может сделать со своим прямолинейным персонажем. Навазуддин же демонстрирует все грани своего бриллиантового таланта редкой чистоты.
   У Кашьяпа и Мотване получился очень крепкий классический нео-нуар с многоуровневыми центральными персонажами, со множеством хаотических подтекстов, но со строго структурированным и увлекательным повествованием. В названии каждой серии заложены жестокие метафоры из историй Ашватхамы, Атапи Ватапи, Яяти, Рудры. Зрителю, не знакомому с Махабхаратой, Ригведой, Вишну-Пуранами и др, сложно будет с налету разобраться с их замысловатостью. Вовлекая политику и религию, режиссеры медленно раскручивают историю, которая не будучи слишком взрывоопасной в преступной своей части, довольно ​​смело обличает религиозную "веру" и использование ее как жестокого оружия в межконфессиональных конфликтах. По части серьезных социальных посылах Phantom Films остаются верны себе.
   Сериал задается вопросом - есть ли место для порядочности в этом мире, особенно если сам мир является жертвой преступлений, коррупции и коммунализма. И стоит ли вообще бороться за этот мир, стоит ли он принесенных жертв? 
   Восемь серий залпом закончились традиционным для многосезонников вопросом - как? это теперь целый год ждать продолжения? Потому что несмотря на весьма активный трупопад людей хороших и не очень, главный вопрос - что же должно произойти с городом - остается пока под завесой тайны на 13-м дне до часа Х.



 ПыСы. К слову, факт индо-американской кооперации вызывал у меня некоторые сомнения, бо как Netflix, кроме офигенно высокой планки качества продукции, славится довольно активным продвижением т.н. "ценностей". Но индийцев всякими там темами однополой любви или трансами не смутить, в стране официально признан третий пол. А вот обнаженки и постельных сцен активного секса в сериале весьма и весьма, как де отнесется индийская цензура к этому. Нешто всё порежут?

 Тот неловкий момент, когда тебе сначала "раскрывают глаза", а потом и сам видишь, что твоя возлюбленная на самом деле хиджра. Но герой Наваза и в этом случае повел себя достойно. Как и положено преступнику с руками по локоть, да какой там по локоть - по плечи, в крови, но которого зритель все равно должен любить с первого кадра.


Комментариев нет: