суббота, 5 января 2019 г.

История Минлань / The Story of Minglan [2018]


    В благородной семье Шэн всё чин чином, всё по статусу. Бабушка - матриарх, её почтительный сын - глава семьи, официальная жена, наложницы, семеро по лавкам разной степени значимости в зависимости от положения их матерей, куча слуг и доверенных лиц хозяек, всегда наготове держащих связку монет для подкупа в пользу интересов именно своей хозяйки. Глава семьи Шэн Хун мечтает о продвижении и политической карьере придворного чиновника, чему явно поспособствует брачный союз его дочери Хуалань с отпрыском влиятельной семьи Юань. Главная супруга Ван, дамочка на первый взгляд вздорная и скандальная, противится этому союзу, не доверяя Юаням. Еще чуть-чуть и помолвка грозит обернуться скандалом из-за поведения мадам Ван, но тут грядет скандал еще больший - сын наложницы Линь ввязывается в соревнование, на кону которого стоят свадебные дары. Но младшая дочь, шестая госпожа Минлань (собственно, будущая героиня) совершенно неожиданно приходит на помощь, сохраняя лицо семьи Шэн. Тут и начинает вскрываться вся иерархия домохозяйства Шэнов.

   Госпожа Ван, безусловно, импульсивна, громогласна и скора на расправу, казалось бы, главная злодейка угнетающая всё и вся. Ан нет, за её поведением скрывается глубокая рана. Несмотря на свой высокий и неприкасаемый статус главной жены, она лишена должного достоинства. За управление поместьем и всем домохозяйством отвечает наложница Линь, а мы знаем, у кого ключи - та и хозяйка.
    Любимая наложница  умело манипулирует своим господином, тонко чувствует текущее положение вещей и вмиг меняет маски, используя ситуацию с максимальной для себя выгодой. Раздражаться и строить козни она будет только в своих покоях в компании преданной служанки, на людях же она предпочитает изображать невольную жертву главной жены. Естественное влечение к любимой наложнице со стороны Шэн Хуна подкрепляется его собственными детскими психотравмами. В детстве он вкусил все "прелести" статуса сына низкоранговой наложницы. Лишь только смерть сына главной жены внесла кардинальные изменения: госпожа Шэн усыновила и вырастила Хуна как собственного сына, с последующей передачей ему статуса наследника семейного бизнеса. 
     Третья госпожа Вэй, мать Минлань, взята в поместье исключительно для авторитета господина Шэна и никогда не была им любима. Нормы и традиции предполагают для благородного мужа его статуса наличие как минимум  двух наложниц. Родительская семья госпожи Вэй образованная, пользующаяся уважением, но крайне обедневшая. В поместье Шэн госпожа Вэй и её дочь по негласно установленному правилу наложницей Линь находятся на положении бедных родственников, к которым даже  прислуга позволяет проявлять неуважение. Но, будучи почтительной конфуцианской женой, госпожа Вэй не ропщет. Чему и учит свою дочь Минлань - не высовываться. Лишь только однажды Минлань в сердцах рассказывает отцу о лишениях, которые им приходится терпеть с матерью, находящейся в данный момент на сносях. Поднявшийся в поместье Шэн скандал принес вместо облегчения еще больше проблем госпоже Вэй и в конце концов привел к её смерти во время родов при полном попустительстве со стороны наложницы Линь. Любимая наложница господина увидела в последних изменениях угрозу своему статусу и довольно ловко обвела всех вокруг пальца, в очередной раз избежав разоблачения. Лишь только малышка Минлань, да пришедший ей на помощь молодой господин Гу Тинъе, поспешили на помощь наложнице Вэй. Но, увы, слишком поздно.
   Как услужливо сообщает синопсис, будущее драмы будет вращаться вокруг отношений выросших Минлань и Гу Тинъе. И они довольно быстро вырастают. Оставшуюся без матери Минлань волевым решением забирает к себе на воспитание старшая госпожа Шэн, мудрая бабушка, исключительно точно оценивающая обстановку в семье своего сына.
    Казалось бы, нет ничего нового во всех этих драмах, хоть семейных, хоть дворцово-гаремных, где основа конфликта заложена во взаимоотношениях жен и наложниц, и нет ничего такого, что уже не сказано, нет ни одной незнакомой интриги. Но китайцы удивляют снова и снова! В этой драме настолько потрясающий визуал, что невозможно оторваться от экрана. Первый раз в истории подобных шоу оно было снято полностью (!) при соответствующем показываемой эпохе освещении. Времена династии Сун, какое-такое электричество! Дневное освещение и тысячи и тысячи восковых свечей внутри помещений создают совершенно уникальный эффект погружения во времени. Спокойные и приглушенные расцветки тканей еще больше добавляют картинке аутентичности. Интерьеры достойные, без лишней вычурности, реквизит - это всё, что касается плюсов визуальной составляющей. Но главная привлекательность драмы - Чжао Лиин и Фэн Шаофэн - взрослые ипостаси героев. Безусловные звезды топ-списка, отличные актеры и милахи по жизни.
  









  Редкий случай когда я пишу по горячим следам шоу, а уж про детские года героев и вовсе никогда не получается написать из-за динамики сюжета "когда они выросли", но тут совсем другой случай. Все дети такие прекрасные, не вышепчешь, и особенно Минлань. Более того, в первых сериях довольно выпукло прорисованы взаимоотношения старшего поколения семьи Шэн, которые  формируют будущие сюжетные линии поведения и характеры поколения подрастающего.
    Минлань хорошо усвоила урок свой матери - не высовываться, чтобы выжить она должна уметь скрывать свои мысли и действовать осторожно. Несмотря на то, что в школьном классе Минлань старается скрыть реальные свои знания и представляется учителю этакой тугодумкой, в компании своей близкой подруги демонстрирует острый ум, внимательность и аналитические способности. Если бы речь шла о детективном сюжете, то про героиню Минлань сказали бы, что она обладает отличной дедукцией. Но у нас тут про политику, интриги и любовь. 
    


   
   Сунский двор. Какой восторг это свечное освещение и матовая униформа имперских министров и чиновников. Плюс ассиметричный ракурс показа зала собраний! Еще со времен просмотра старого фильма "Ёнсангун" я была восхищена этим ассиметричным ракурсом и все мечтала, чтобы современные режиссеры-операторы использовали его чаще. Всё-таки в нём намного больше динамики, чем в прямолинейном фронтальном показе.
   Бедный-бедный старый император, не имеющий собственного сына, подвергается тотальному давлению со стороны нобилитета по поводу назначения наследника. А это значит грядут некислые престольные сражения. К слову, наш господин Шэн Хун уже в зале собраний в должности министра.

Комментариев нет: